Наши читатели помнят, что в Украине прошли новогодние и рождественские праздники. В конце 2020 года украинцам разрешали ходить в заведения общественного питания. Не секрет, что "локдаун" тоже закончится и активным гражданам будет открыт вход в кафе и рестораны.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЭто замечательный способ провождения свободного времени - свидания, деловые встречи и в конце концов просто место, где можно покушать. Тем не менее иногда такие походы заканчивают плачевно. На этот раз мы нашли ответ, что делать, если вы получили отравление в заведении общественного питания.
Об этом стало известно благодаря публикации украинского нотариуса Александра Моргуна в сети Instagram.
"Поужинав с друзьями в одном из ресторанов города, в 10 вечера пришлось вызвать скорую, а остаток ночи провести в инфекционке... Сегодня мы поговорим об алгоритме, по которому ресторан точно компенсирует вам расходы на лечение, а также моральный ущерб.
Если вам официант вынес блюдо, и вы видите, что с ним что-то не так: у блюда подозрительный запах, и свежесть продуктов вызывает вопрос! Сразу отказывайтесь от такого блюда! Неудобная ситуация и неодобрительный взгляд официанта не нанесут такой вред вашему здоровью, как это сделает пищевое отравление.", - пишет юрист.
Но что делать, если после ужина в ресторане у вас появились симптомы отравления?
1. Немедленно обратитесь к врачу. Это необходимо как для предоставления вам квалифицированной помощи, так и с целью сбора доказательств. Дело в том, что в этой неприятной ситуации, вам надо доказать, что вред здоровью был нанесен именно в результате ужина в ресторане. В связи с этим вам необходимо получить медицинское заключение. Крайне желательно, чтобы в нем был запечатлен причинно-следственная связь между ужином в ресторане и отравлением. Также сохраняйте и другие документы: выписку из больницы, результаты анализов, чеки из аптеки.
2. Обязательно сохраняйте чек из ресторана, или, если чек не сохранился, но Вы оплачивали счет карточкой, выписку с банковского счета. Очень пригодятся свидетели, которые смогут подтвердить ваши показания - это могут быть ваши друзья с которыми вы проводили вечер.
3. Следующий шаг не бегите сразу в суд, а напишите претензию владельцу ресторана (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии приложите копию чека и медицинского заключения, а также других документов. В претензии Вы можете заявить требования: - о возвращении стоимости ужина, - о компенсации стоимости лечения, - в случае длительного больничного, компенсацию утраченного дохода. Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении.
После того как пришла претензия встретьтесь с владельцем и расскажите ему о своих намерениях и о том, как вы видите решение данной ситуации. Можно немножко напугать его распространением данной информации в соц. медиа и на профильных сайтах. В большинстве случаев сознательные владельцы сами пойдут вам на встречу поскольку не захотят портить себе репутацию и нервы.
Но, если в добровольном порядке уладить ситуацию не удалось, следует обратиться с исковым заявлением в суд. В суде, кроме названных выше требований, Вы имеете право требовать компенсации морального вреда в соответствии со ст. 1168 ГКУ возмещения морального вреда, другим повреждением здоровья или смертью физического лица. Кроме заявления в суд, Вы также имеете право обратиться с жалобой в Госпотребслужбу.
Ваша жалоба будет рассмотрена и при выявлении нарушений санитарного законодательства в области защиты прав потребителей, виновные лица будут привлечены к ответственности!
Ранее сообщали, Лазебная раскрыла, как украинцы получают бесплатные продукты и вещи.
Как сообщал Знай.ua, карантин превратил Львов в город безработных.
Знай.ua писал, молодым мамам пообещали помощь от государства: куда обращаться, если не с кем оставить ребенка.