Реформирование "Укрзализныци" давно назрело, а новый ее руководитель настроен его провести и повысить эффективность деятельности компании.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяО таком заявил народный депутат, член комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константин Бондарев.
"Этот директор (руководитель УЗ Владимир Жмак-ред.) с его командой решительно настроен на то, чтобы двигаться вперед: по меньшей мере поделить эту компанию на разные компании, сделать аудит и дать ответ населению, какова себестоимость перевозок», – рассказал Бондарев.
По его словам, предыдущие руководители УЗ лишь обещали провести реформирование компании, однако не сделали этого, а ситуация на железной дороге с каждым годом ухудшалась.
«20 миллиардов гривен каждый год зарабатывает «Укрзализныця» на перевозке грузов. И именно такую же цифру теряет на пассажирских перевозках. Вы знаете, сколько существует вокзалов, на которых люди не садятся на поезд, на электричку, не платят ни копейки? А 95% путей уже изношено полностью, их надо менять. Дотла добитое хозяйство", - перечислил депутат.
Кроме того, он отметил, что «Укрзализныця» имеет на балансе много непрофильных активов – санатории, медицинские учреждения, карьеры – которые также загоняют компанию в убытки. Поэтому, по мнению Бондарева, распределение УЗ на отдельные бизнесы давно назрело.
"На сегодня уже все понимают, что надо разделить эту компанию. Одна компания должна обслуживать пути и инфраструктуру, но инфраструктуру действительную – вокзалы, пути, поезда, еще что-то. Другая должна использовать вагоны и оборот вагонов. Кто-то должен перевозить грузы, а кто – пассажиров», – подытожил Бондарев.
Напомним, ранее глава «Укрзализныци» Владимир Жмак сообщил, что в 2021 году УЗ будет разделена на 4 компании (грузоперевозки, пассажирские перевозки, инфраструктура и производство), а непрофильные активы (медучреждения, санатории, спортивные сооружения) будут выставлены на продажу или переданы в концессию. Кроме того, по его словам, УЗ планирует инвестировать в обновление подвижного состава компании и железнодорожную инфраструктуру 25 млрд гривен.