Минэкономики не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность "Укрзализныци" и решать за эту компанию, какие вагоны и почему нужно списывать.

Об этом заявила экс-глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина, комментируя очередную инициативу Министерства по списанию вагонов из-за срока их эксплуатации.

"Нет обоснования этого предложения и не может быть, потому что оно не рационально. Если "Укрзализныця" считает нужным списывать вагоны, то она должна сама обратиться с таким предложением. Это же хозяйственная деятельность. А все дело заключается в том, что железная дорога не спешит их списывать, потому что знает, что это вагоны, которые являются нужными, они есть в обращении. Поэтому все это выглядит очень странно и абсолютно нелогично, когда министерство пытается фактически делать хозяйственную деятельность", - сказала Ляпина.

Она также напомнила, что на предыдущую инициативу Минэкономики по сокращению срока эксплуатации железнодорожных вагонов ранее отреагировала Государственная регуляторная служба.

Как известно, Государственная регуляторная служба (ГРС) не согласовала проект приказа, которым Мининфраструктуры собиралось сократить срок эксплуатации грузовых вагонов. Однако Игорь Петрашко в начале декабря созвал закрытое заседание, на котором собирался в ручном режиме, без представителей промышленности и бизнеса, заблокировать решение Государственной регуляторной службы. В результате появился альтернативный проект приказа, в котором требования бизнеса и УЗ были учтены лишь частично.

Популярные статьи сейчас
Долги аннулируют: украинцам дали новый шанс в трудные времена Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Оставят голыми и босыми: коммунальщики пообещали "не радужную перспективу" всем должникам
Показать еще

Ранее президент Ассоциации "Укрвідтранс", в которую входят операторы грузовых ж/д перевозок, Наталья Петриченко заявила, что намерение Мининфраструктуры сократить срок эксплуатации грузовых вагонов нарушает европейские директивы.

В свою очередь АО "Укрзализныця" предложила компромиссное решение по ограничению срока службы вагонов. В частности, госкомпания предложила ограничить 33 годами лишь срок службы полувагонов, а использование зерновозов – сроком до 45 лет. Что касается всех остальных типов вагонов, по мнению УЗ, лучшим решением будет продление срока службы по техническому состоянию.

Народный депутат, член комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Александр Скичко Схема назвал предложение "Укрзализныци" компромиссом, который поможет избежать дефицита подвижного состава на рынке перевозок и убытков для бизнеса.