Украина – единственная страна в Европе, где железнодорожная компания за свой счет покрывает убытки от пассажирских перевозок, их должно возмещать государство. Об этом заявил Генеральный секретарь организации пассажирского транспорта в Европе ALLRail Ник Брукс.

«Я не знаю примеров в Европе, где грузовые операторы перекрестно субсидируют пассажирские перевозки, кроме Украины. Это уникально. Конечно, в Европе есть крупные железнодорожные компании, у которых, конечно, есть грузовые департаменты. Но я никогда не слышал о ситуации, когда пассажирские перевозки настолько невыгодны, а грузы настолько прибыльны, что перекрестное финансирование имеет место», - рассказал Брукс.

По его мнению, грузовыми и пассажирскими перевозками должны заниматься отдельные компании, при этом он считает, что есть потенциал для того, чтобы добиться более высокой эффективности пассажирских перевозок в Украине.

«Что касается пассажирского сектора, то в Украине нужно провести реформу, которая сделает его более эффективным и снизит потери. Чтобы стимулировать больше людей сесть на поезд, чтобы получать доход. Я считаю, что УЗ может сделать свой продукт более привлекательным. Это могло бы принести больше прибыли и уменьшить убытки», - сказал Брукс.

Если же после проведения реформы «Укрзализныци» пассажирские перевозки все еще будут убыточными, по словам Брукса, их должно возмещать государство.

Популярные статьи сейчас
Доллары можно продавать? Что будет с курсом в Украине после прихода Трампа  Дают всего 3 дня: в Украине изменились правила повесток по почте, что это меняет для мужчин Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
Показать еще

«Если убытки остались, то их надо возмещать не грузовым подразделением, а просто из денег государства, выделенного из налогов. Поскольку перекрестное финансирование не работает», - подчеркнул Брукс.

Ранее глава «Укрзализныци» Владимир Жмак заявил, что в 2021 году УЗ будет разделена на 4 компании (грузоперевозки, пассажирские перевозки, инфраструктура и производство), а непрофильные активы (медучереждения, санатории, спортивные сооружения) будут выставлены на продажу или переданы в концессию. А также сообщил, что УЗ планирует инвестировать в обновление подвижного состава компании и железнодорожную инфраструктуру 25 млрд гривен.

В то же время экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян считает, что «Укрзализныця» должна получить значительную финансовую поддержку от государства, чтобы обеспечить обновление подвижного состава и инфраструктуры для повышения эффективности и сервиса перевозок.