Реформируя «Укрзализныцю», мы приближаемся к стандартам ЕС в сфере инфраструктуры, что обязались сделать в рамках Соглашения об ассоциации. Об этом заявил политолог Петр Олещук в своем блоге, сообщает Finance.ua.

«Подписав «Ассоциацию», мы выбрали для себя путь приближения к европейским принципам организации всего: от сельского хозяйства и энергетики и до железной дороги. Эти изменения — необратимы. Как и разделение монополистов и внедрение рыночных принципов в тарифообразовании», — написал Олещук.

Политолог напомнил, что Соглашением об ассоциации и в частности Директивой Совета ЕС от 21 ноября 2012 года о едином железнодорожном пространстве ЕС (2012/34/ЕС) предусмотрено формирование в структуре «Укрзализныци» корпоративного центра и четырех функциональных вертикалей: инфраструктура, грузовые перевозки, пассажирские перевозки и производство. И, по его словам, в этом направлении реформирования УЗ уже происходят заметные изменения.

Так, он отметил, что в конце 2020 года были созданы филиал «УЗ КАРГО», в состав которого войдут грузовой подвижной состав и необходимые активы и ресурсы для его обслуживания, в т. ч. вагонные и локомотивные депо. На практике все это означает отделение грузового перевозчика «УЗ КАРГО» от оператора инфраструктуры «УЗ ИНФРА», в состав которого войдут пути, станции, устройства сигнализации и связи, другие активы и ресурсы для обеспечения эксплуатации инфраструктуры и управления движением поездов.

«Создание грузового филиала с наделением его необходимыми активами и ресурсами соответствует принципам, которые предусмотрены в соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС. Собственно, Соглашение именно это и предусматривает», — написал Олещук.

Популярные статьи сейчас
Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить" Цены рекордные, но будет дороже: нерадостные прогнозы для владельцев авто с ГБО Дают всего 3 дня: в Украине изменились правила повесток по почте, что это меняет для мужчин
Показать еще

Он также подчеркнул, что для реализации полномасштабной реформы УЗ необходимо принять новый закон «О железнодорожном транспорте», который сейчас находится на рассмотрении в Верховной Раде.

Ранее глава «Укрзализныци» Владимир Жмак заявил, что в 2021 году УЗ будет разделена на 4 компании, а непрофильные активы будут выставлены на продажу или переданы в концессию. Также УЗ планирует инвестировать в обновление подвижного состава и железнодорожную инфраструктуру 25 млрд гривен.

Экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян считает, что «Укрзализныця» должна получить значительную финансовую поддержку от государства, чтобы обеспечить обновление подвижного состава и инфраструктуры для повышения эффективности и сервиса перевозок.