Решение Наблюдательного совета Укрзализныци и Кабинета министров уволить с должности руководителя Владимира Жмака свидетельствует о том, что довольно широкий круг лиц, в том числе и Наблюдательный совет компании, не хотят реформ. Они хотят сохранить "Укрзализныцю" в том виде, который позволит ее дальнейшее разграбление. Такое убеждение выразил экономист Борис Кушнирук в своем блоге на сайте Ліга.net.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться"В течение всех лет украинской независимости «Укрзализныця» была, и как показало последнее решение правительства, будет оставаться источником обогащения чиновников, определенных бизнесменов и среднего звена управленцев. В такой огромной, крайне неэффективной и непрозрачной структуре возможностей для хищения остается еще много. При этом эта государственная компания все годы украинской независимости продолжала не прекращающийся процесс технологической деградации», - подчеркивает эксперт.
По его словам, вопрос реформирования «Укрзализныци» — это задача государственного значения, и его необходимо рассматривать в контексте функционирования экономики страны, ведь речь идет также о социальное значение железнодорожного сообщения, и о развитии регионов страны.
Назначение нового руководителя позволило начать реформу компании и улучшить ее финансовые показатели, отмечает Кушнирук. В частности, началось отделение инфраструктурного и грузового направлений в отдельные структуры с прозрачным управлением, а проведение прозрачных аукционов на грузовые перевозки позволило запустить в работу больше вагонов, и получить дополнительно миллионы гривен. Поэтому эффективность работы Владимира Жмака не могла быть основанием для его увольнения.
"Почему же все - и наблюдательный совет, и Кабмин, и часть депутатов, - так добивались его увольнения? Ответ очень типичный в украинских реалиях. Жмак захотел действительно реализовать реформу "Укрзализныци", и начал перекрывать возможности для хищения государственной компании - как со стороны определенных бизнесменов, так и управленцев среднего звена самой компании. То есть он соблазнился на святое. А такого не прощают ( ... ) и теперь крайне необходимая и давно перезревшая реформа «Укрзализныци» останавливается, по сути, не начавшись.",- резюмировал Кушнирук.
Как известно, Жмак еще в качестве руководителя «Укрзализныци» начал процесс выделения грузовых перевозок в отдельную структуру под названием UZ Cargo. Однако наблюдательный совет УЗ отменил начало реформы, а затем единогласным решением уволил Жмака с должности. Соответствующее решение поддержал и Кабмин.
Ранее политолог Кирилл Сазонов заявил, что Жмака всего через полгода после назначения уволили, потому что реформы, которые он предложил, оказались невыгодными членам Наблюдательного совета. В свою очередь экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян напомнил, что власть в пятый раз за два года сменила руководителя УЗ, чтобы окончательно привести ее к краху, и выразил убеждение, что УЗ ожидает окончательная остановка реформ.