Как можно решить проблему киевских пробок, поразмыслил в блоге Екатерины Павловой «in kyiv» Александр Рак, транспортный аналитик. В частности он рассказал о стратегии Всемирного банка: соединить через Подольский мост две линии трамвайных сетей - правобережную, что идет к Подолу, и левобережную с Троещины.

По мнению эксперта, Киев требует достройки трамвайной линии и ее определенной реконструкции на правом берегу Днепра. В то же время рассчитывать на метро не стоит - это и слишком долго, и слишком дорого. Достройку метрополитена на Троещину, учитывая количество станций, он оценивает в 20 лет, а вообще на полную ветку стоит рассчитывать лет через 40. Рак иронизирует, что ее может не дождаться даже следующее поколение.

С другой стороны, современный мир может предложить и массу других недорогих и быстрых транспортных решений. Одно из них - это высокоскоростные автобусы, которые ездят отдельными полосами. Но Рак отмечает, что Украина к такому прогрессу еще не пришла в отличие от того же Стамбула. «Там с интервалом в полминуты ездят гигантские автобусы и дополняют сеть общественного транспорта», - рассказывает он.

Попутно гость программы вспоминает, как 5 лет назад городская власть столицы Украины хотела взять кредит у Всемирного банка на то, чтобы продлить трамвайную линию к Дворцу спорта. Он подчеркивает, что линия раньше действительно существовала, но из-за ее закрытия киевлянам пришлось отдать предпочтение личному транспорту и маршрутному. Такие решения на самом деле негативно отображаются на загруженности дорог, они формируют трафик. Но по подсчетам Рака трамвайную линию от того времени и до сих пор можно было проложить уже три раза, только вот власть этим до сих пор не занялась.

«Думаю, что в рейтинге пробок Киев будет подниматься все выше», - предполагает аналитик. На эту тему он даже горько иронизирует: мол, только когда столица государства займет почетное первое место в этом топе, власть обратит внимание на проблему. «Надо менять своих подчиненных и брать все в свои руки и строить больше трамвайных линий и развивать общественный и велосипедный транспорт», - объясняет Рак, как можно избавиться от киевских пробок.

Популярные статьи сейчас
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Показать еще

Напоминаем, Рак рассказал о проблеме безумных пробок в Киеве во время локдауна.

Ранее Знай.uа сообщал о том, планирует ли власть реконструкцию Крещатика.

https://www.youtube.com/watch?v=ofy1cIKNDYM&feature=youtu.be