Оценка активов при переходе на стимулирующее тарифообразование облэнерго проводилась независимыми аудиторскими компаниями «большой четверки» (E&Y, Deloitte, PwC, KPMG) по методологии Фонда госимущества от 2012 года, которая отличается от методологии оценки активов, проводимой для приватизации облэнерго.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом заявил председатель союза «Умные электросети Украины» Александр Визир.
«В 2020 году при внедрении в Украине стимулирующего тарифообразования для ОСР (операторов системы распределения) оценка регуляторной базы активов проводилась независимыми аудиторскими компаниями из» большой четверки " по методологии, утвержденной ФГИУ в 2012 году. ФГИ дал положительную рецензию и утвердил результаты проведенной оценки 20-го года», - сообщил эксперт.
Эксперт подчеркнул, что перед приватизацией облэнерго в 2008, 2009 и 2012 годах, оценка проводилась по совершенно другой методике (DCF), по которой оценивалась рентабельность активов.
"Оценка стоимости облэнерго при приватизации и оценка перед переходом на стимулирующее тарифообразования происходит по разным методикам: оценка по методу DCF и оценка регуляторной базы активов. Поэтому их априори некорректно сравнивать", - пояснил эксперт.
Напомним, что 27 августа 2020 после длительной работы над методологией и ее обсуждений с профессиональным международным энергетическим сообществом, участниками рынка и общественностью – НКРЕКП приняла методологию стимулирующего тарифообразования. С 1 января 2021 года на стимулирующее регулирование перешли 25 украинских ОСР.
Профильные эксперты отмечали, что принятая методология не соответствует на 100% европейским подходам. В частности, начисление ставки возврата инвестиций на единую базу активов без разделения на «старую» и «новую»; использование международного показателя WACC для установления ставки возврата инвестиций.
Такой подход с разделением баз активівне позволит быстро обновить сети, однако является сбалансированным с точки зрения роста тарифа на электроэнергию и позволил сделать его максимально мягким для потребителей.