Публичный конфликт между главой НКРЭКУ Валерием Тарасюком с одной стороны и Министерства энергетики с «Энергоатомом» с другой должен разрешить Совет национальной безопасности и обороны (СНБО).
Об этом сообщил руководитель платформы «Национальная стратегия развития» Дмитрий Спивак в эфире телеканала «НАШ».
«Министр энергетики Галущенко говорит руководителям НКРЭКУ, вы там заканчивайте коррупцией заниматься, какие-то трейдеры у вас, что-то вы скупаете всю атомную энергию подешевке, продаете задорого. Если у нас энергетический сектор сегодня находится в полном раздрае, в полном дерибане, в полных убытках, скажите мне, это что, не должно стать предметом рассмотрения этого вопроса на СНБО?», - указал Спивак.
Эксперт отметил, что вопреки публичным обещаниям президента Зеленского о прибыльности «Энергоатома» в текущем году, НКРЭКУ делает все возможное чтобы этого не случилось, искусственно обваливая цену на атомную энергию.
«Глава государства сказал, что в течение года «Энергоатома» должен выйти на прибыль в 500 миллионов, а в течение 1,5-2 лет он должен выйти в прибыль 1 миллиард долларов. Я считаю, что любая фраза президента страны должна стать сигналом для действий каких-то. Для того чтобы дать прибыль в миллиард, надо же понять, почему убыток в миллиард. Надо же найти виновных, посадить, наказать и т.д. Ничего не происходит. Болт забивают уже даже на собственного начальника, собственно главу государства», - добавил Спивак.
Напомним, в начале июня НКРЭКУ пошло на публичный конфликт с Министерством энергетики. Поводом стало требование министерства к комиссии прекратить махинации на рынке электроэнергии, из-за которых государственные генерирующие компании потеряли миллиарды гривен.
Махинации и схемы «торговли воздухом» в мае 2021 года привели к рекордному падению цен до 40 коп./кВт час, что кратно ниже себестоимости производства тока украинскими электростанциями.
НКРЭКУ признала наличие махинаций и схем лишь 2 июня после заявлений Министерства энергетики. Однако прекратить спекуляции близких к комиссии трейдеров НКРЭКУ официально отказалась, отвергнув все предложения Минэнерго.