В октябре Министерство образования планирует подписать соглашение со Всемирным банком о предоставлении 200 млн долл. на реализацию проекта по оптимизации сети высших учебных заведений в Украине. В результате в стране останется половина вузов. Такие действия нанесут непоправимый ущерб образовательному и научному потенциалу украинского государства, поэтому необходимо приостановить переговоры между МОН и СБ. Об этом заявил лидер партии «За Майбутнє», народный депутат Игорь Палица.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяВ результате выполнения указаний Всемирного банка могут остаться без работы более 40 тыс. преподавателей, научно-педагогических и научных работников. Они будут вынуждены устраиваться не по специальности или вообще ехать работать за границу.
"Оптимизация ВЗО также нарушит право на получение высшего образования почти 400 тысяч студентов. В первую очередь пострадают жители малых городов и сел, ведь не каждая семья, которая живет от зарплаты до зарплаты, сможет отправить ребенка учиться в другой город, — отметил лидер партии "За Майбутнє" Игорь Палица. - Кроме того, нет никаких гарантий, что дети, которые 1 сентября пойдут на обучение, смогут его продолжить. Ведь никто не уверен, что, например, в «укрупненном» университете найдутся места для студентов «оптимизированных» вузов. Детям, которые учились на бюджете, могут предложить контракт».
Игорь Палица также считает, что проект МОН по оптимизации вузов имеет значительные коррупционные риски. В украинских реалиях речь может идти не о закрытии неэффективных вузов, а о завладении чиновниками ценной землей и помещениями. Кроме того, вполне возможно, что на ректоров будет оказываться коррупционное давление.
Партия "За Майбутнє" считает, что правительство должно приостановить переговоры между Минобрнауки и Всемирным банком о предоставлении кредита на оптимизацию ВЗО. Сразу после начала работы 6-й сессии парламента одноименная депутатская группа будет настаивать на отчете министра образования Шкарлета перед Верховной Радой по этому вопросу.