Поэтому существует вероятность, что это решение возникло из-за преследования чьих-то интересов, а не из-за хозяйственной целесообразности. Такое мнение высказала экс-глава регуляторной службы Ксения Ляпина.

Она обратила внимание на тот факт, что Мининфраструктуры вообще не должно принимать подобные решения, ведь это сугубо хозяйственное решение, которое должна принимать Укрзализныця. Однако Укрзализныця явно не хочет заниматься списанием этих вагонов, ведь знает спрос на рынке.

"В данном случае решение министерства непонятно. Оно явно за пределами их полномочий. Поэтому, собственно говоря, принимая это решение, они преследуют какие-то непонятные интересы. Что-то им надо», - убеждена Ляпина.

Она также подчеркнула, что решение о списании вагонов будет иметь очень серьезные последствия для всей транспортной отрасли, в том числе – дефицит подвижного состава и рост цен.

"Вагонная составляющая у нас либерализована, но это такой специфический рынок, который не заполняется сразу. Если железная дорога спишет свои вагоны, то возникнет дефицит, который не заполнится частным предложением. А к чему это может привести? Безусловно, в первую очередь - к серьезному росту стоимости перевозок из-за роста стоимости вагонной составляющей. И даже до невозможности за любые деньги получить эту услугу»,-пояснила эксперт.

Популярные статьи сейчас

22-летний патрульный переходил пути и попал под поезд, коллеги скорбят: "Служил с честью и достоинством"

Слава Демин показал настоящих победителей "Танців з зірками": точно не Артур Логай, и даже не финалисты

Финалист "Холостячки" спалился Грише Решетнику, что уже переехал к Злате Огневич: "Держись в подробностях"

Звезду сериала "Моя прекрасная няня" похоронили: дочь рыдала над гробом, а Сергей Жигунов даже не приехал

Показать еще

Напомним, Министерство инфраструктуры в очередной раз обнародовало проект приказа о списании вагонов по возрасту. Это уже не первая попытка ведомства административно повлиять на рынок вагонов: предыдущие были раскритикованы международными и украинскими бизнес-ассоциациями, поскольку не содержали экономического обоснования и информации о влиянии на экономику страны.

Ранее издание Главком выяснило, что в результате этой инициативы заработают три вагоностроительные заводы – они принадлежат олигарху Игорю Коломойскому, Владимиру Приходько и Сергей Тигипко. По предварительным данным, сумма контракта для них составит более 125 млрд грн.