Ограничение сроков эксплуатации грузовых вагонов, которое инициирует Министерство инфраструктуры Украины, вызовет дефицит подвижного состава, и как следствие – к росту стоимости логистики, что непременно скажется на инфляции в Украине.

Об этом заявил президент ВОО «Украинская ассоциация известковой промышленности» Михаил Корилкевич, пишет Главком.

«Это (списание вагонов – Ред.) очень серьезный удар по известняковой области. Кроме того, мы поставляем нашу продукцию для металлургов, для аграриев, для дорожников, и они также пострадают, потому что это также упадет на их себестоимость продукции, в том числе – «Большое строительство», программа президента. Поэтому ограничение сроков эксплуатации вагонов, мне кажется – глупо и неправильно», – сказал Корилкевич в эфире телеканала «Украина 24».

Он также обратил внимание, что из-за постоянного роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, украинская продукция начинает проигрывать в цене конкурентам из ближайших стран.

"У нас сейчас растет импорт известняков из России. Буквально за 9 месяцев мы имеем уже 600 тысяч тонн импортируемого известняка из России. Почему? Потому что там уже лучшие условия, чем в Украине. А Укрзализныця вводит еще большие тарифы с 1 января следующего года, и это сделает нашу логистическую составляющую еще на 41% дороже. А в нашей продукции, например, для металлургов, логистическая составляющая 75%!",- пояснил эксперт.

Популярные статьи сейчас
Украинские пенсионеры получат 200 гривен надбавки, но повезет лишь части: у кого вырастут выплаты В Украине появился новый вид доплат для пенсионеров: сколько получат те, кому еще нет 70 Тариф на газ в декабре изменили: кто будет платить по старинке, а кто дороже Потап наконец-то признался, что в его жизни не одна девочка, блондинка не как Каменских: "Там меня ждут такие..."
Показать еще

Именно поэтому, пояснил он, повышение тарифов и сокращение парка вагонов резко ударит по украинским производителям.

"Соответственно, это снизит конкурентоспособность нашей отрасли по сравнению с другими странами, и мы будем терять. Наши производители останутся без работы, а работники – без работы и зарплаты», – резюмировал Корилкевич.

Как известно, Министерство инфраструктуры инициирует ограничение срока эксплуатации грузовых вагонов. Программа предусматривает поэтапное списание грузовых вагонов по возрасту, максимальная планка которого к 2028-му году будет снижена до 22 лет. Для этого МИУ инициировало подписание Меморандума между УЗ, банками и вагоностроительными заводами, которые благодаря этой программе получат 100 миллиардов на строительство новых вагонов.

В свою очередь представители крупного бизнеса подписали Антимеморандум – чтобы донести до властей нецелесообразность списания вагонов. По их убеждению, эта программа создаст искусственный дефицит вагонов, что вызовет коллапс на рынке перевозок и приведет к резкому росту цен на продукцию. Среди подписантов документа - металлургические, коксохимические, угледобывающие, аграрные предприятия, горно-добывающие и горно-обогатительные комбинаты, производители строительных материалов и химической промышленности.