Об этом заявил заместитель генерального директора Реял Логистик Анатолий Яблонский.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Мы просто не сможем так быстро заместить, купить новый подвижной состав… Вот наша компания должна будет списать 1387 вагонов. Это болезненно для нашего предприятия», - сообщил Яблонский.
По его словам, в случае принятия решения Мининфраструктуры на рынке железнодорожных перевозок возникнет острый дефицит подвижного состава, что приведет коллапсу перевозок и серьезному росту логистических расходов для бизнеса. Он подчеркнул: за техническим состоянием вагонов тщательно следят, необходимости списывать их из-за возраста нет, поскольку они находятся в пригодном для эксплуатации состоянии.
«Есть нормы, по которым эксплуатируется вагонный парк. Это если вагон находится в технически неисправном состоянии, железная дорога не примет данный вагон к перевозке. Если вагон признается технически исправным, то в него грузят грузы и он везет этот груз. На сегодняшний день весь этот парк находится в технически исправном состоянии», - объяснил Яблонский.
Он также отметил: обновлять парк вагонов действительно необходимо. Но нужно это делать планово, а не просто разрезав вагоны, которые могут успешно эксплуатироваться еще много лет.
«Вагоны, которым сделан капитальный ремонт, часто выглядят гораздо лучше, чем новый подвижной состав, у которого срок службы еще не закончился. Например, вагон, которому 30 лет, может быть в гораздо лучшем техническом состоянии, чем тот, который 20 лет проработал. Потому что ему сделали капитальный ремонт и поменяли практически весь кузов – то есть, проделали серьезный объем работ», - рассказал Яблонский.
Как известно, Министерство инфраструктуры инициировало программу ограничения срока эксплуатации грузовых вагонов. В рамках этой программы ведомство собирается подписать меморандум с УЗ, банками и вагоностроительными заводами. Всего на реализацию программы, по предварительным подсчетам, нужно более 100 миллиардов долларов.
В свою очередь представители крупного украинского бизнеса подписали антимеморандум – чтобы донести до властей нецелесообразность списания вагонов по возрасту. Ведь ни у промышленности, ни у аграриев, ни у УЗ нет ста миллиардов на новые вагоны, а соответственно, это решение создаст на рынке дефицит подвижного состава, за которым последует коллапс перевозок, потеря миллиардов гривен выручки и падение ВВП Украины.
Ранее экономист Борис Кушнирук заявил, что принудительное обновление железнодорожных вагонов, которое инициирует Мининфраструктуры, обогатит олигарха Игоря Коломойского, которому принадлежат вагоностроительные вагоны в стране, и приведет к серьезным проблемам для Укрзализныци.