Об этом заявил генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак, комментируя инициативу Министерства инфраструктуры об ограничении срока эксплуатации грузовых вагонов до нормативного.

Эксперт обратил внимание, что в случае принятия приказа Мининфраструктуры, которым предлагается списывать вагоны по возрасту, придется вывести из эксплуатации большинство специализированных вагонов, которыми перевозящих сырье и продукцию для промышленности. Однако построить новые такие вагоны на замену списанным за короткий промежуток времени не удастся, поэтому промышленные предприятия будут иметь значительные проблемы с поставками сырья и соответственно не смогут обеспечить производство.

"Если принять проект приказа в такой редакции, то придется очень быстро списать большинство из имеющихся окатышевозов. А быстро построить такое количество новых уже и технологически невозможно. Потому что мощности наших производителей вагонов, прежде всего, подготовлены для производства полувагонов. И на металлургических комбинатах технологические цепи построены таким образом, что невозможно заменить окатышевозы. То есть если от них избавиться, то просто часть сырья, которое есть в Украине, не сможет попасть на металлургические комбинаты», - пояснил Гусак.

По мнению эксперта, такие действия Мининфраструктуры можно квалифицировать не иначе, как диверсию против отечественной промышленности. Он подчеркнул: Никто не возражает против потребности в обновлении вагонного парка в Украине, но списывать вагоны нужно по техническим характеристикам, а не возрасту. К тому же нужно четко определить источники финансирования закупки новых вагонов.

"Возможно какая-то субвенция из государственного бюджета УЗ на закупку вагонов. Потому что опять-таки непонятно, где УЗ возьмет деньги. Какая-то программа государственного частного партнерства направлена на снижение процентной ставки для тех операторов подвижного состава, которые будут покупать новые вагоны. То есть положительные методы. А не ограничение прав игроков на этом рынке. И считаем, что эти методы будут работать намного лучше", - сказал Гусак.

Популярные статьи сейчас
"Нафтогаз" дал 9 дней: что нужно сделать даже если газ не потребляете Заплатите от 17 000 до 51 000 грн: украинцев предупредили о штрафах с 1 апреля Долгов не обобраться, если забудете об этом: украинцам напомнили о важной процедуре Отвыкайте от отопления: украинцев просят сделать это до отключения, чтоб не пострадать
Показать еще

Ранее экономист Борис Кушнирук заявил, что принудительное обновление железнодорожных вагонов, которое инициирует Мининфраструктуры, обогатит олигарха Игоря Коломойского и приведет к серьезным проблемам для Укрзализныци.

В то же время экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что обновлять подвижной состав «Укрзализныци» нужно, но в первую очередь необходимо модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок.