Об этом заявил руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабинете Министров Украины Андрей Забловский.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться"Если будет принято такое решение политическое, безусловно, это может создать риски для дальнейшего функционирования. Именно потому, что история политическая Украины такова, что, к сожалению, мы имеем случаи, когда такие регуляторы перестают быть независимыми», - сказал Забловский.
Он подчеркнул: регулятор в любой отрасли должен быть независимым органом, чтобы исключить политическое влияние и принятие лоббистских или популистских решений.
«Процедура назначения членов транспортной комиссии – ред.) должна быть такова, чтобы обеспечить баланс разных сторон. Если мы говорим о процедурах, которые касаются других регуляторов, то, как правило, обеспечить баланс интересов Верховной Рады, парламента, Кабинета Министров, в том числе и президента. Понятно, что было бы более целесообразно, чтобы в состав этой комиссии входили представители упомянутых ветвей власти. Это было бы более сбалансированным подходом и сделало бы невозможным монополизацию определенного влияния одной стороны». - пояснил Забловский.
Он также обратил внимание на то, что в случае нарушения законодательства относительно принципов и процедуры назначения состава транспортной комиссии, в частности назначение состава исключительно президентом, что не относится к его конституционных полномочий, это решение может быть обжаловано в судебном порядке. И, по его мнению, что повлечет дополнительные проблемы в отрасли.
"Если на этапе создания есть определенные предостережения относительно механизма его формирования, то в будущем это создаст преграды для более эффективного запуска этой институции или органа и дальнейшего обжалования. Не только через Конституционный суд, но и другим способом. Потому что если не выдержал юридические процедуры должным образом, то всегда есть риск того, что могут быть обжалованы и в судах других инстанций», - отметил Забловский.
Ранее экс-глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина заявила, что законопроект, которым предусматривается создание НКРТ, противоречит Конституции, поскольку президенту предоставляются несвойственные ему полномочия.
В то же время президент Ассоциации "Укрведтранс" Наталья Петриченко отметила, что принятием законопроекта 6514 власть пытается превратить транспортную комиссию в свой карманный орган.
Напомним, в Верховной Раде зарегистрирован правительственный проект закона «О внесении изменения в Закон Украины "О транспорте" (№6514), который предусматривает создание Национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере транспорта (НКРТ). Согласно законопроекту НКРТ подчинена Президенту Украины.