Об этом заявил заместитель главы Всеукраинской аграрной рады Михаил Соколов.

«Ситуация (на железной дороге – ред.) остается критической. Потому что у нас 30% всех магистральных путей требуют либо капремонта, либо реконструкции», - рассказал Соколов.

По его мнению, учитывая ситуацию, УЗ следует направить все имеющиеся средства на ремонт и реконструкцию железнодорожных путей, а не покупку новых вагонов, на которую в инвестиционном плане компании на текущий год предусмотрено 100 млрд грн.

«У меня возникает вопрос. Если у нас 30% путей требуют либо капитального ремонта, либо реконструкции, зачем мы тратим 100 миллиардов на вагоны, которых можно купить часть? Мне кажется, что логичнее в данном случае было бы эти деньги потратить именно на пути. Весь доступный ресурс УЗ нужно направлять именно на вопрос решения путей, их реконструкции», - подчеркнул Соколов.

Он также напомнил, что из-за плохого состояния железнодорожной инфраструктуры УЗ с каждым годом теряет все больше клиентов, которые находят альтернативные способы перевозки своих грузов.

Популярные статьи сейчас
Украинцам предоставят денежную помощь в размере 10 пенсий: кто получит Главное за день 5 октября: деоккупация Луганщины, мобилизация слепых на россии, военный учет женщин и кровавый юбилей путина В правительстве призвали украинцев не сходить с ума по запасам продуктов на зиму: как подготовиться правильно Что ждать от доллара и гривны в 2023 году: украинцев успокоили оптимистическим прогнозом
Показать еще

«Каждый год грузооборот по железной дороге падает. А грузооборот по автодорогам растет», - объяснил Соколов.

Кроме того, по словам эксперта, УЗ следует обратить внимание на повышение пропускной способности портовых станций. Инвестиции в их расширение позволят избежать сезонных коллапсов на железной дороге, возникающих в периоды отгрузки продукции аграриев.

«Пропускная способность станций, которые ведут в порты, недостаточная. У нас оттуда очереди выстраиваются, пробки. И отсюда у нас соответственно проблемы возникают с дефицитом локомотивной тяги и с дефицитом вагонов. Если навести здесь порядок, то нам вагоны покупать не надо, у нас тогда их слишком много. Поэтому еще раз вопрос: зачем вы хотите похоронить 100 миллиардов там, где они не очень нужны, вместо того чтобы исправить те проблемы, которые реально существуют?» - подытожил Соколов.

Ранее гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак отмечал, что ситуация с перевозками железной дорогой значительно ухудшилась – из-за плохого состояния путей оборачиваемость вагонов выросла на четверть и отправители сталкиваются с дефицитом вагонов.

В свою очередь экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что «Укрзализныце» нужно в первую очередь модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок, а потом заниматься обновлением подвижного состава.