Витренко подчеркнул, что события начала февраля 2022 показали реальные приоритеты главы Киева и его окружения. Сейчас, по его словам, речь даже не идет о непригодных к использованию укрытиях и бомбоубежищах, об ведрах вместо биотуалетов в укрытиях школ и детсадов и тому подобные вещи.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяВсе гораздо важнее, и проблема заключается в том, что мы можем видеть полностью проваленное направление гражданской защиты населения. Основные усилия не были направлены на это. Кроме того, мэр и его команда четко засвидетельствовали желание заниматься вопросами городского хозяйства, то есть тем, чем и должно заниматься самоуправление.
В то же время вопросами местных органов исполнительной власти – городской государственной администрации, в том числе и обороны, команда Кличко не занимается. Поэтому необходимо разграничение полномочий исполнительного органа Киевского городского совета и Киевской городской государственной администрации. Если Кличко хочет заниматься исключительно вопросами местного самоуправления, нужно дать ему возможность. А он этого явно хочет, и недавнее решение Киевсовета о подчинении мэру департаментов администрации – наглядное свидетельство и подтверждение намерений и желаний мэра города.
По мнению Витренко, такого правового нигилизма мы не видели со времен Януковича, ведь команда Кличко нарушила не только Конституцию Украины (как минимум три статьи), но и широкий перечень законов Украины, непосредственно регулирующих жизнедеятельность города (хотя непрерывно говорят о святости этих законов для них).
Общественный деятель видит угрозу системе обеспечения жизнедеятельности и функционированию Киева, его обороноспособности.
«Эти проекты вносили хаос, например, в вопрос элементарного вывоза мусора, уборки улиц, ремонта лифтового хозяйства, обслуживания домов. Именно это и являлось основной причиной моего обращения в суд», – говорит он.
Витренко поддерживает идею «возрождения райсоветов», потому что, по его словам, власть должна быть как можно ближе к людям. Именно децентрализация управленческих процессов и ориентация на потребности общества каждого микрорайона (а кто, как ни община, действительно знает свои реальные вызовы и проблемы?) является источником эффективного управления городом.
При этом отдельные деятели с высоких этажей дома по улице Крещатик 36 не обращают внимания на интересы рядового киевлянина, подменяя их сомнительными интересами региональной политики. Да, в киевском городском совете работает рабочая группа по возобновлению функционирования райсоветов, но ни разу мэр не хотел даже ее собрать, а не то что обсудить, как восстановить райсоветы. Политик напоминает, что именно партия УДАР в свое время почти всем составом голосовала за уничтожение райсоветов.
Поэтому Витренко намерена обжаловать решение Киевсовета «Об утверждении положений о некоторых департаментах исполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрации)». Он и его единомышленники уже подготовили соответствующие иски в суд. Они абсолютно уверены в своей правоте и готовы пола в защиту киевлян против произвола и правового нигилизма.
«Мы не дадим абсолютизировать исполнительную власть на региональном уровне, чтобы одни и те же лица ставили задачи, ее выполняли и, потом, контролировали. Это выглядит как абсурд, извините», – настаивает депутат.
Он также напомнил, что сейчас речь идет только о суде кассационной инстанции, а вообще судебное решение уже есть, и оно уже вступило в силу. За неисполнение решения суда предусмотрена уголовная ответственность.
«Основная наша цель – защита интересов киевлян и создание безопасного, комфортного и безбарьерного пространства для них. Судебные тяжбы являются лишь одним из инструментов нашей работы. Мы уверены в победе здравого смысла, уверены в ценностях демократии (которые сейчас отстаивают наши герои на фронте), уверены в необходимости трансформации Киева после нашей победы в борьбе с русской, уверены в том, что региональная киевская повестка дня должна быть человекоцентрической, а не основываться и удовлетворять интересы ограниченной группы лиц», – заключает Андрей Витренко.