Сегодня в Украине День рекламиста и есть возможность снова обсудить вопрос о цинизме и маразме размещения политической рекламы, джинсы и фактически политической рекламы под видом социального рекламирования фондов действующих политиков во время войны.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЕсли вы думаете, что во время военного положения остановилось финансирование политической или замаскированной под политическую рекламы, то вы ошибаетесь.
Начнём с наших бюджетных средств. Все, без исключения, парламентские партии отстаивают свое священное право на бюджетное финансирование своей деятельности и своей политической рекламы. В 2023 году они получат 885 миллионов, а в 2024 - 850 миллионов гривен налогоплательщиков!
Кроме того, происходит фактическое рекламирование лидеров партий или тех, кто задекларировал свое будущее участие в выборах президента из-за массового размещения так называемой социальной рекламы.
Государственные власти продолжают щедро финансировать «Единый марафон» с «единым списком политиков и экспертов», которых разрешено показывать на этом канале. В целом на «Единый марафон», иновещание и издание Верховной Рады в бюджете на 2024 год заложено 1 миллиард 700 миллионов гривен.
Местные власти не забывают финансировать местные СМИ из бюджета, которые являются рупорами политической рекламы глав ОГА или городских голов за деньги налогоплательщиков. По подсчетам «Родной страны» в 2023 военном году местные власти профинансировали из бюджета более миллиарда гривен на свой медийный пиар! Только в Киеве в 2023 году на рекламу власти в СМИ будет израсходовано около 200 миллионов гривен киевлян!
Убежден, что крайне актуальными в условиях ВОЙНЫ и КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ нехватки средств в бюджете были бы следующие решения:
- упразднение бюджетного финансирования партий;
- оптимизация расходов на государственные СМИ и разгосударствление газет ВР и КМУ;
- мораторий на финансирование из бюджета местных и рекламы;
- запрещение политической рекламы;
- запрет на социальную рекламу указывать и рекламировать Фонды или организации заказчиков, а пропагандировать только ценности или благотворительные проекты.
П.С. Для информации.
Платная политическая реклама по телевидению и радио законодательно запрещена в большинстве стран Западной Европы (Бельгия, Дания, Германия, Франция, Великобритания…), а также в Чехии, Румынии…