Об этом пишет Информатор.пресс со ссылкой на колонку эксперта .

Никто не отрицает, что в 2022 году Украина выстояла, как и заслуги Валерия Федоровича за этот год. Претензии начались за 2023 год», – пишет эксперт.

В частности, он отмечает отсутствие стратегических успехов и никакой удачной контрнаступательной операции, когда подходы и стратегии 2022 года в 2023 уже не работали.

При этом он приводит свои воспоминания общения со знакомым известным военным, который был очень удивлен, поняв, что избранная на 2023 год стратегия наступления оказалась не отвлекающим маневром, а в конце концов, несмотря на немалый ресурс, предоставленный партнерами, оказалась неудачной и не сработала.

"Озвученные потребности в мобилизационном ресурсе, 500 тысяч, свидетельствуют о больших потерях личного состава", - считает Васильчук и обращает внимание на неэффективное использование уже имеющегося человеческого резерва: только около 150 тысяч солдат из миллионной украинской армии непосредственно участвуют в боевых действиях. «Это означает, что часть солдат остается на фронте в течение двух лет без смены места службы. По какому принципу определяется кто именно остается в тылу?», – задается вопросом автор.

Популярные статьи сейчас
Хочешь не хочешь, а в ТЦК идти все равно придется: украинцам не оставили альтернативы Новая схема кражи - в опасности каждый, у кого есть карта: украинцам рассказали, как не потерять деньги Не только электроэнергия ударит по кошельку: какая коммунальная услуга подорожает с 1 июня Не 3,5 и даже не 4 грн за кВт: украинцам назвали "справедливый" тариф на свет
Показать еще

Васильчук напоминает о заявлении Залажуного, что тот учился у начальника генштаба России валерия герасимова. «При этом единственная военная концепция герасимова – мясные штурмы. Чему еще можно было у него научиться?» – удивляется эксперт и предполагает, что во время попытки контрнаступления украинское командование попыталось повторить тактику российских войск. «Люди, прошедшие подготовку в Британии, были брошены на сильные, крепкие и глубоко зарытые позиции. Это, вероятно, привело к ужасающим непоправимым потерям», – пишет Васильчук.

Он также указывает и на стратегические просчеты: переход к стратегической обороне, но выглядит так, что в Генштабе игнорируют создание оборонной «линии Залужного». При том, что российская «линия суровикина» стала серьезным препятствием для украинской армии. Даже на самых горячих направлениях, например, по Авдеевке, нет достаточных вкраплений, состояние имеющихся реально плачевно.