Его создатель – личность в постсоветском блогинг-пространстве легендарная. Двадцатилетний одессит Алексей Прядко буквально взорвал интернет в 2013 году, создав канал Itpedia, посвященный играм и технологиям, и в течение первых трех лет набрав миллион подписчиков. Однако дело было не только в актуальности тематики и оригинальности подачи: внимание зрителей привлекала сама личность автора, быстро ставшего лидером мнений и объектом подражания и дискуссий. Поэтому созданный им спустя год канал «Алексей Шевцов» о путешествиях и истории так же стремительно набрал популярность. Сегодня Алексей – один из самых известных стримеров и видеоблогеров в Восточной Европе, в его активе три канала с общей аудиторией свыше 5 миллионов подписчиков, Twitch-канал, за которым следят полмиллиона человек, две награды «Золотая кнопка» Youtube и одна «Серебряная», коллаборации с такими гигантами, как Sony, Samsung, Ajax, MSI и Gigabyte.

Поисковые запросы «Алексей Прядко» или «Алексей Шевцов» дают множество результатов, среди которых – множество же противоречивых слухов. Мы решили, что узнать правду о топовом блогере последнего десятилетия лучше у него самого. В интервью Алексей рассказал, как нашел уникальную идею и добился миллионных просмотров, и что делал бы сегодня, будь он начинающим трэвел-блогером.

- К моменту создания канала «Алексей Шевцов» ваш первый блог Itpedia уже набрал миллионную аудиторию, в глазах которой вы стали авторитетным экспертом. Что побудило вас отвлечься на принципиально другую тематику?

- Хотел раскрыть себя в новом направлении. Сначала стал снимать ролики просто со своими мыслями – об обществе, культуре, взаимоотношениях людей, дружбе. Записывал какие-то мысли двадцатилетнего студента, которым был тогда. А где-то через год попробовал себя в трэвел-контенте, и первый же ролик набрал очень хороший отклик. Тогда я решил заняться этим целенаправленно. Опыт уже был, и я просто делал то же самое, только в другом русле. У меня ведь никогда не было никакой конкретной цели, я просто хотел делать то, что мне приносит удовольствие, а оно состояло в том, чтобы делиться своими мыслями. Так я создал первый канал, где делился мыслями о технике, играх и электронике – игровых консолях, телефонах, ноутбуках. И так же здесь – хотел рассказывать, что думаю о каких-то странах или новостях.

- Выпуски на канале «Алексей Шевцов», например, о Германии, Дубае, Южной Корее, фестивале Burning Man в Неваде набрали более 1,5 миллионов просмотров, отдельные ролики достигали и 5 миллионов. Что, на ваш взгляд, так цепляет зрителей?

Популярные статьи сейчас
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование "Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Показать еще

- Думаю, уникальная подача: я показываю страны и города с точки зрения не туриста, а местного жителя. Каково в этой стране жить, какие там проблемы, зарплаты, возможности для студентов, пенсионеров, людей с детьми.

- А что делает вас узнаваемой личностью именно как блогера?

- Мне кажется, меня смотрят и считают индивидуальным, потому что я стараюсь показывать изнанку жизни, а не глянцевую картинку. Плюс, у меня много юмора, я разбавляю привычный контент скетчами. В отличие от других трэвел-блогеров, я не только снимаю ролики на профессиональную камеру, но и включаю много живого материала, который записываю буквально на телефон. Без сценария, без подготовки, экспромтом. Фиксирую на камеру и использую все, что приходит в голову в данную секунду. Большинство популярных трэвел-каналов так делать не решаются, боятся и делают такую постановочную работу телевизионного уровня. Я – нет.

- И ваши фанаты, и критики признают, что вы с самого начала выделялись свободой в высказываниях, запустили в массы много ярких мемов и фактически изобрели манеру подачи, которой потом стали подражать многие. А было что-то, что по всем канонам вы делали неправильно, а оно в итоге сработало в вашу пользу?

- У меня достаточно много мата в роликах. Потому что, мне кажется, это делает контент живее. Многие не одобряют, но тем не менее такой контент находит отклик, потому что люди чувствуют большую натуральность, а не сценарность. А так на Youtube сложно сделать что-то против канонов, потому что их там в принципе нет: каждый проявляет себя как хочет. И нет чего-то правильного и неправильного до конца, кроме непосредственно правил самой платформы. Я очень прямолинеен. Не стесняюсь говорить вещи, которые не понравятся большинству. Потому что это – моя мысль, и я ее выскажу. Люди, как правило, предпочитают тех, кто говорит то, что они хотят слышать. Я говорю только то, что чувствую и считаю правильным сам, и многих это подкупает. Плюс, у меня все-таки есть чувство юмора определенного типа, и я чувствую, что нашел аудиторию, которая считает мои шутки смешными.

- Сейчас каждое ваше видео смотрит в среднем от 600 тысяч до 1,5–2 миллионов зрителей. Это огромные числа. Как монетизируется такой интерес? И позволяет ли ваша работа достигать какой-то сверхцели, помимо популярности и заработка?

- Цифры просмотров могут быть и больше – за год–полтора может набраться и три, и пять, и семь миллионов под каким-то видео. Это монетизируется за счет рекламы, которую я вставляю. Сам Youtube платит меньше, чем приносит реклама, интегрированная непосредственно в видео. И, конечно, это возможность продвигать свои идеи, которые я искренне считаю правильными. Это идеи самообразования, самосовершенствования, изучения языков, я пропагандирую путешествия, учебу за границей, расширение знаний об этом мире. У меня на канале много исторических роликов: моя миссия в том числе – образовывать людей и делать их взгляд на мир шире и глубже. Глобальная цель – помогать подписчикам становиться лучше или просто успокаиваться и расслабляться, наблюдая за контентом, мотивировать их к росту, к созданию своего бизнеса. Основную аудиторию блога составляют молодые амбициозные люди от 17 до 30 лет – и такой контент им полезен именно практически. Меня, кстати, неоднократно благодарили подписчики при встрече, потому что сегодня они работают в крупных компаниях, в том числе Microsoft и Google. Оказалось, что их мотивировали и вдохновили ролики, в которых я путешествую по офисам крупнейших транснациональных корпораций.

- Что помогало вам понять, что вы движетесь в верном направлении?

- Наблюдение за ростом аудитории, хорошие комментарии, которых становилось все больше. И, конечно, когда люди стали узнавать на улице, подходить и благодарить за то, что мой контент сделал их жизнь лучше – мотивировал учить язык, или путешествовать, или поступить в зарубежный вуз.

- Ваш успех и тотальная популярность – результат точных действий и расчета, или в этом был элемент везения?

- Нет, спонтанности не было совершенно, это долгий кропотливый труд, постоянная работа над ошибками. Я регулярно пересматриваю по несколько десятков раз даже уже залитое видео, которое до того смотрел еще больше, пока монтировал. Я это делаю для того, чтобы находить ошибки в дикции, жестикуляции, подаче. Какой-то фрагмент мне кажется слишком затянутым – в следующем ролике я уделяю соответствующей части меньше внимания. Какой-то момент показался смешным, классным, люди его оценили – я больше таких вкрапляю в следующее видео. Я отслеживаю, что людям нравится, что не нравится, провожу исследование, анализирую множество данных и потом на основании выводов снимаю новое видео.

- Конкурентов в вашей нише много, а в топе трэвел-блогеров – вы. Вас смотрят миллионы в странах СНГ и Восточной Европе и сотни тысяч в Западной Европе и США. Как думаете, почему?

- Мне кажется, секрет в том, что над всем работаю только я, у меня нет сценаристов, монтажеров, операторов, все делаю сам, и людям нравится мой стиль. Этот стиль заключается в естественности, я не цензурирую мысли, если где-то запинаюсь – оставляю, если где-то оговариваюсь – оставляю, если в голову приходит прямо на ходу какой-то комментарий – оставляю, если подозреваю, что какое-то высказывание кому-то не понравится, – все равно стараюсь это оставить, потому что так думаю. Это делает контент не «телевизионным», а живым – и люди, наверное, это ценят.

- Вы бы и сейчас повторили все или, оглядываясь назад, что-то поменяли?

- Сейчас совершенно другой Youtube, и многие вещи из прошлого уже точно бы не прокатили. Как минимум, если бы был начинающим блогером, я не стал бы вкладывать больших денег в качество картинки, потому что сегодня это обесценено, она и так у всех очень хорошая. В качество звука – да. Я бы раскошелился на контент, на какие-то эксклюзивные поездки и интервью. На содержание, а не его внешний вид. Сейчас я, например, хочу ездить в более экзотические страны. Показывать Азию, Америку, в том числе Южную, Ближний Восток. И еще европейскую глубинку. Кроме того, в планах английский блог.

- Вы прославились за эти десять лет откровенностью суждений, и сегодня в сети найдется много резких и жестких высказываний уже о вас. Все ли, что вы говорили, было правдой, или дань эпатажу как инструменту привлечения внимания аудитории тоже была?

- Нет, я всегда говорил только то, что я думаю. Другое дело, что со временем, конечно, мог поменять мнение относительно каких-то вещей. У человека с большим количеством подписчиков не может быть ста процентов фанатов. И то, что есть люди, недовольные моей деятельностью, совершенно нормально, так и должно быть. Я сам зритель Youtube, и есть каналы, которые мне не нравятся, иногда даже по необъективным причинам. Просто я не пишу им никаких оскорбительных комментариев. Мы – люди, мы не можем нравиться все друг другу безоговорочно. А в остальном в интернете от излишнего или негативного внимания всегда можно отгородиться. Мои зрители оценивают меня вне зависимости от того, какие цифры собирают мои видео. Я никогда не старался кому-то что-то доказать, работал только для себя, и думаю, причина успеха именно в этом.