Следовательно, несколько выводов после так называемой «перезагрузки» или «усиления» Кабинета Министров Украины.

1. Стратегия и программа действий в условиях военного положения.

Правительство, которое уже 3 года работает без легитимной ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, снова будет работать БЕЗ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Поэтому, под какую стратегию и задачи подбирались новые министры, остается загадкой для украинского общества и международных партнеров.

2. Оптимизация правительственных структур и сокращение расходов на их содержание.

Напомню, что в феврале 2024 года, то есть 7 месяцев назад, руководство государства публично пообещало существенно СКОРОТИТЬ количество министерств и центральных органов исполнительной власти и соответственно расходов на их содержание из бюджета.

Популярные статьи сейчас
Пенсии могут уменьшиться: люди недополучают тысячи гривен Нет детей, потому что неправильно "чирикаетесь": пара была в шоке от вердикта врачей Статус "ребенка войны" и 15 тысяч в месяц: что нужно делать Это незаконно: чего не могут делать ТЦК во время проверки
Показать еще

По факту после так называемой «перезагрузки» остается 19 министерств и 63 правительственных института подчинены Кабинету Министров и министерствам. Среди них:

25 – Государственных служб;

15 – государственных и национальных агентств;

11 – ЦОИВ со специальным статусом;

4 – Государственных инспекций;

3 – Национальных комиссий;;

5 – другие ЦОИВ.

Таким образом, имеем в системе ПРАВИТЕЛЬСТВА - 82 властных ИНСТИТУТА, которые дублируют полномочия друг у друга и конечно финансируются из Государственного бюджета воюющей Украины. Более того, депутаты анонсируют раздел министерства развития общин и территорий на два министерства. Об очередном изменении названия Министерства культуры просто умолчу и посочувствую руководителям заведений культуры, которые несколько месяцев потратят на юридическую работу по переименованию.

Как видим, обещания власти радикально сократить правительственную бюрократию завершатся ее УВЕЛИЧЕНИЕМ.

3. Кабинет министров Украины высшим органом в системе исполнительной власти.

В соответствии со статьей 113 Конституции Украины Кабинет Министров является высшим органом в системе исполнительной власти. Он подконтролен и подотчетен Верховной Раде и только ответственен перед президентом. Учитывая, как подбирались кандидатуры министров, как «отчитывались» бывшие чиновники и избирались нынешние, Правительство и дальше будет действовать НЕКОНСТИТУЦИОННО, как институт подотчетен и подконтролен Президенту, точнее его Офису.

Напомню также депутатам, чиновникам и чиновникам офиса Президента, что в соответствии с предписаниями статьи 26 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины» отношения Правительства и Офиса Президента содержатся в двух абзацах:

- Секретариат Кабинета Министров (заметьте не ПРАВИТЕЛЬСТВО) отвечает на обращение консультативных, совещательных и других вспомогательных органов и служб, образуемых Президентом Украины (это и об офисе Президента), предоставляет им информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач;

Члены Кабинета Министров Украины, руководители других органов исполнительной власти по СОГЛАШЕНИЮ с Премьер-министром Украины могут включаться в состав консультативных, совещательных и других вспомогательных органов и служб, которые образуются Президентом Украины для осуществления своих полномочий, и участвовать в работе таких органов и служб на общественных началах.

Анализировать кадровые решения относительно новых и обновленных вице-премьер-министров и министров не имеет никакого смысла, поскольку, как следует из моего предварительного анализа, в воюющей Украине и дальше будет работать Правительство при офисе Президента.

А появления нового, профессионального и самостоятельного ВОЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА УКРАИНЫ народу и международным партнерам придется снова ПОДОЖдать!