Об этом она рассказала на канале «Знай.ua».
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Нам подсовывают реформу тарифов, которая на самом деле выглядит как скрытый налог на свет. Да, именно налог, потому что из наших карманов хотят латать дыры, возникшие не от бури и не от молнии, а от неэффективности решений по звонку и банальных откатов», – подчеркивает Екатерина Котенкова.
Нарратив, рассказывает журналистка, заключается в том, что нужно восстанавливать энергетику, поэтому в течение нескольких лет нужно поднимать тариф в среднем где-то до 20%, в итоге – до 7,50 грн, за киловатт-час до 2028 года, иначе система просто не выдержит.
«А теперь вопрос: а где деньги? Почему счет выставляют не акционерам госкомпаний, не частным монополиям, не героям этих пленок всем, а бабушке, ФЛП и семье, которая греет двухкомнатную квартиру конвектором. Почему это такой квазиналог, а не рынок? Потому что мы не акционеры «Укрэнерго», «Центрэнерго» или ДТЭК. Мы пассажиры в маршрутке под названием «Энергосистема», за проезд уже заплатили, а нам еще выставляют чек, мол, скиньтесь на ремонт», – комментирует Екатерина Котенкова.
Да, констатирует она, ремонт энергообъектов после обстрелов дорогой, но доверие к этим ремонтам – это прозрачность смет, аудит при международном участии, запрет прокладок в критических закупках и т.д. Иначе, подчеркивает журналистка, каждая новая копейка в тарифе – это не о восстановлении, а о латании чужих дыр нашими деньгами.
Как сообщал Знай.ua, Мусиенко оценил, при каких гарантиях безопасности возможны территориальные уступки.
Также Знай.ua писал о том, что Дубина заявил, что госаппарат не смог защитить украинскую энергетику: «Во время войны это мородерство».