Об этом он рассказал в программе «Свободное медиапространство».
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Если в 2025 году мы видели, что есть определенные осторожные оптимистичные ожидания, интерес, когда появился переговорный процесс, кейс Трамп-путин, замаячила перспектива какого-то мирного соглашения, то к концу года мы оптимизма у граждан не видим», – утверждает Виталий Кулик.
По словам гостя программы, есть поддержка идеи быстрого мира, но нет иллюзий по этому поводу, а потеряв иллюзии, люди потеряли надежду. На фокус-группах, рассказывает он, мы видим, что в 2023-2024 годах был достаточно серьезный процент оптимистических настроений, что скоро война закончится, еще год-два, был горизонт надежд, люди планировали мирную жизнь, но сейчас такого нет.
«Если раньше верили, что действительно будет мир через полгода, мир через год, что переговоры к чему-то приведут, мы получим гарантии, мы получим оружие и остановим это все, то сейчас в это не верят. Люди не верят и рационализируют жизнь в долгой войне. То есть, с одной стороны, это дает нам внутреннюю устойчивость, стрессоустойчивость общества, а с другой – это безнадега. То есть исчезает сама надежда на то, что мир когда-нибудь наступит», – объясняет Виталий Кулик.
Как рассказывает эксперт, это проявляется, в частности, в том, как люди планируют семью, в бизнес-активности, в закрытии магазинов. К тому же, подчеркивает он, мы сейчас будем иметь новую волну ВПЛ, а любая предпринимательская активность снижается не только в прифронтовых районах, а, например, в 100 км от фронта, то есть от фронта и до больших населенных пунктов остается большой отрезок безлюдной территории.
Как сообщал Знай.ua, Бизяев заявил, что реальный мирный план состоял бы из 5-6 пунктов.
Также Знай.ua писал о том, что Шейтельман объяснил, почему Украине важен Рубио на переговорах с США: ценности против денег.