Что делать, если ребенок потерялся или пропал? Как выжить в лесу? Каким правилам безопасности в большом городе нужно научить детей в первую очередь? И как сделать так, чтобы ребенок четко усвоил — уходить с незнакомыми взрослыми нельзя ни при каких обстоятельствах?

Об этом пишет портал Chips-Journal.

Мы поговорили со старшим поисковой группы отряда «Лиза Алерт», инструктором группы профилактики Ксенией Кнорре Дмитриевой.

Каким правилам безопасности родители могут сами обучить своих детей?

Все родители повторяют своим детям, как мантру: «Никогда не уходи никуда с незнакомцами». Но дети все равно уходят. На наших занятиях «Школа безопасности» мы учим детей тому, что взрослый человек решает свои проблемы с помощью другого взрослого человека, а не с помощью других детей.

Популярні новини зараз
Непридатним до служби загрожує мобілізація: як оскаржити висновок ВЛК за новими правилами Гороскоп на вівторок, 3 грудня: Риби побережіть здоров'я, Стрільці – з дорогою краще не жартувати Київстар скасовує популярний пільговий тариф: яку альтернативу пропонує, зокрема, пенсіонерам "Нафтогаз" дав час до 5 грудня: що має зробити кожен власник газових приладів
Показати ще

«Девочка, пойдем со мной, там тетя упала, надо ей помочь подняться».

«Мальчик, помоги мне диван занести на восьмой этаж».

Ответ на такие просьбы должен быть всегда — НЕТ.

Дитячий майданчик, скріншот: Youtube
Дитячий майданчик, скріншот: Youtube

Детей надо учить говорить «нет». Многие дети стесняются, на них действует авторитет взрослого, особенно если взрослый говорит строго. Например, ребенок сидит дома один, звонят в дверь. Ребенок спрашивает: «Кто там?» — взрослый отвечает, ребенок не открывает, еще две-три реплики, и взрослый, повышая голос, говорит: «Мы что, с тобой так и будем через дверь разговаривать?». И ребенок открывает дверь.

Очень важно, чтобы у ребенка был некий запас фраз, которые он может использовать, когда к нему кто-то обращается.

«Извините, я спешу». «Мне мама не разрешает разговаривать с незнакомым человеком».

Ребенка нужно учить ходить только по людным освещенным местам. Если ребенок начинает ходить один — в школу, к друзьям, к бабушке — вы должны несколько раз пройти с ним вместе этот маршрут. Показать, какие есть возможные опасности на пути, обязательно быть всегда с ребенком на связи и знать, где и во сколько он должен быть.

Мы считаем, что нарушение правил безопасности это самый ужасный проступок для ребенка. Если ребенок разбил что-то, получил двойку, еще что-то — все это не так страшно, как нарушение правил безопасности. Ребенок должен понимать, кого он должен слушаться, и кто может давать ему указания. Это только родители, бабушки-дедушки, няня, старший брат или сестра и учитель. Чужой дядя или тетя не могут ему ничего приказать.

Еще есть такой момент. Дети часто не понимают, чего от них хотят взрослые. Если какой-то дядя прижмется к маленькой девочке в автобусе, она просто может не понять, что происходит.

И мы не можем рассказать ребенку обо всех возможных странных ситуациях, которые могут произойти. Но мы можем ему сказать, чтобы он доверял себе.

И если он чувствует, что происходит что-то не то, что ему не нравится, он не должен это терпеть. Он должен сразу эту ситуацию прекратить — отойти или попросить помощи у взрослого человека, у которого можно просить помощи: женщины с ребенком, полицейского, человека, который в этом месте работает.

Малышей в нашей «Школе безопасности» мы учим тому, как действовать, когда потерялся. В таких ситуациях сразу надо обратиться за помощью — к полицейскому, к женщине с ребенком или к человеку, который в этом месте работает. В магазине, например, это продавец, кассир или охранник (это правило не распространяется на лес). Наши действующие поисковики проводят занятия и в школах. И все наши правила, которым мы учим детей, написаны на основании нашего опыта, часто — слезами и даже кровью.

Правила безопасности для детей:

1. Не разговаривать, не уходить никуда с незнакомцами.

2. Ходить по освещенным людным местам.

3. Всегда ходить с кем-то, по возможности.

4. Всегда ходить с заряженным телефоном.