Без поддержки со стороны государства провести комплексное реформирование «Укрзализныци» нереально. Об этом заявила народный депутат, член парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Оксана Савчук.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
«Убеждена, что Жмак (глава УЗ – ред.) сможет хотя бы что-то реализовать, если он будет иметь поддержку на уровне министерства, на уровне правительства... Без поддержки государства и быстрых решений правительства это сделать практически невозможно», - сказала Савчук.
По ее словам, в частности, значительной поддержки от государства требует «Укрзализныця» для повышения безопасности перевозок, как пассажиров, так и грузов.
«Ключевая проблема в УЗ сейчас действительно такая, и она имела бы здесь включать и государственную поддержку. На уровне государственного бюджета выделена определенная сумма средств для того, чтобы закупали новые вагоны, но нет таких вещей, как электрификация и безопасность железнодорожных вокзалов»,- отметила Савчук.
Также депутат напомнила, что пассажирские перевозки для УЗ являются убыточными и на сегодня местные советы не готовы за них платить, поэтому нужна будет поддержка от государства, чтобы граждане смогли и в дальнейшем пользоваться железнодорожным транспортом по приемлемым тарифам.
"Электрические перевозки, за которые не готовы платить местные Советы, - это самые большие услуги, наиболее чувствительные вещи, которые требуют сейчас реагирования. Предлагаю сконцентрироваться, и чтобы УЗ получила государственную поддержку в защите наиболее уязвимого населения. И тогда хотя бы эти изменения будут ощутимы больше всего незащищенным пользователям железной дороги, которые пользуются железнодорожными перевозками и такими междугородними перевозками», - добавила Савчук.
Напомним, ранее глава «Укрзализныци» Владимир Жмак сообщал, что в 2021 году УЗ будет разделена на 4 компании (грузоперевозки, пассажирские перевозки, инфраструктура и производство), а непрофильные активы (медучреждения, санатории, спортивные сооружения) будут выставлены на продажу или переданы в концессию. Кроме того, по его словам, УЗ планирует инвестировать в обновление подвижного состава компании и железнодорожную инфраструктуру 25 млрд гривен.
В свою очередь экс-премьер Владимир Гройсман заявил, что «Укрзализныця» нуждается в масштабном реформировании и финансовой поддержке от государства для проведения модернизации подвижного состава и инфраструктуры.