Десятилетия хаоса и беспорядка, как назвали нынешнее десятилетие аналитики «Дойче Банка» твердо и бесповоротно вступает в свои права. И итоги последнего форума в Давосе яркое тому подтверждение. Сказано и написано об этом форуме много.

Об этом в своем блоге на YouTube рассказывает политолог Руслан Бизяев.

«Экономист Милтон Фридман считал, что у бизнеса одна задача — максимизировать прибыль. В 1970-е годы Клаус Шваб предложил новую концепцию — капитализм стейкхолдеров, то есть всех заинтересованных участников. Его поддержали Рассел Акофф и Эдвард Фримен, но компании продолжали действовать по принципу «каждый сам за себя», - рассказал Бизяев.

По его словам, спустя 50 лет, в 2020 году, Клаус Шваб очень вовремя напомнил о своей теории о том, что бизнес — это не просто экономическая единица. Это социальный организм. Он должен помогать обществу развиваться.

Популярные статьи сейчас
Пенсия вырастет почти на 1000 грн: кто может надеяться на повышение Цены рекордные, но будет дороже: нерадостные прогнозы для владельцев авто с ГБО Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно
Показать еще

«И на Всемирном экономическом форуме в Давосе (основателем которого он является) к Швабу прислушались. Капитализм в интересах всех заинтересованных сторон рассматривает частные корпорации как доверенных управляющих, действующих во благо общества. Компании теперь воспринимаются как социальные единицы. Бизнес должен учитывать интересы всех стейкхолдеров: вкладываться в сотрудников, быть честным с поставщиками, защищать окружающую среду и создавать ценности для акционеров», - продолжает Бизяев.

Кто же такие эти заинтересованные лица, задается вопросом политолог. Ведь, если раньше нужно было заботиться только об отношениях между акционерами и менеджментом компании, то сейчас вокруг бизнеса образовалась целая группа важных участников.

«Сообщество стейкхолдеров не ограничивается клиентами или поставщиками, в нее входят и разные социальные группы. Вопросы, связанные с экологией, благотворительностью встают в один ряд с важностью получения прибыли», - добавляет Бизяев.

Руслан Бизяев делает вывод, что бизнес не может быть успешным без клиентов, поэтому сосредоточиться только на получении прибыли не получится. Важно думать и об интересах общества, иначе лояльность к компании снизится.

«В сегодняшнем мире важны открытость, правильная коммуникация с обществом, ясное и четкое позиционирование. Репутация является одним из важнейших, краеугольных камней ведения бизнеса-считают сторонники теории Клауса Шваба», - утверджает политолог.

Как ни крути, по мнению Бизяева, один из важнейших шагов в стратегии компании — выявление ожиданий и оценка степени их реализации для ключевых заинтересованных сторон.

«Бизнесу теперь нужно угодить всем: быть экологичным, честным, открытым и справедливым», - резюмирует он.

Напомним, ранее Знай.ua сообщал, что Руслан Бизяев заявил, что европейцы готовятся защищать свою финансовую систему.

Также Руслан Бизяев спрогнозировал пугающее будущее Украины.