Средневзвешенная оптовая цена электроэнергии (на «рынке на сутки вперед») в 2020 году была заниженной и не давала возможности тепловым электростанциям закупать дополнительные объемы угля, чтобы заместить производство на блоках АЭС, которые находились в затяжных ремонтах.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом сообщил первый заместитель главы Всеукраинской энергетической ассамблеи, член наблюдательного совета «Донбассэнерго» Юрий Саква.
«Средневзвешенные цены на РДН в ОЭС Украины в 2020 году составили: первое полугодие – 1301 грн/МВт*ч, второе полугодие – 1398 грн/Мвт*ч. Были ли эти цены на электричество ТЭС достаточными, чтобы закупить дополнительное угля для замещения производства электроэнергии блоков АЭС? Однозначный ответ – нет», - сообщил эксперт.
Он отметил, что угля собственной добычи для компенсации работы АЭС было недостаточно, поэтому единственным выходом был импорт топлива.
"Максимальная предельная цена угля для закупки по импорту в такой цене на электричество составляет примерно 1100 грн / т, или ~ 40$/t (на калорийность 6000 и без затрат на доставку/фрахт до границы, перевалку, и расходов на доставку в ТЭС по железной дороге). Зато на API2 и АРИ4 в 4кв 2020 - 1-м квартале 2021 года цена на уголь колебалась в диапазоне $65 - 70 за тонну», - пояснил эксперт.
Поэтому искусственно заниженные цены на РДН не давали возможности тепловым станциям закупать импортный уголь, чтобы компенсировать падение производства электроэнергии на АЭС, которое произошло в 4 кв 2020 году.
Это и стало причиной резкого уменьшения запасов угля на складах генерирующих компаний.
«При такой цене на РДН тепловая генерация не имела возможности купить уголь по импорту»,- подытожил эксперт.
Напомним, за срыв сроков ремонтной кампании на атомных электростанциях ТЭС с октября 2020 года несут повышенную нагрузку, чтобы покрыть потребности энергосистемы.
В 4 квартале 2020 года, ТЭС увеличили производство более чем на 50% по сравнению с прогнозным балансом. Это привело к ускоренному срабатыванию запасов угля, которые на начало отопительного сезона (15 октября) составляли рекордные 2,8 млн т.
Повышенная нагрузка на ТЭС привела не только к ускоренному срабатыванию угля, а я к повышенной аварийности блоков.