В федерации работодателей транспорта Украины раскритиковали очередную версию доработанного проекта приказа «Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте».
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПо мнению ФРТУ, новая редакция проекта Приказа практически не отличается от проекта прошлого года, пишет Rail.insider.
«Еще раз обращаем внимание, что предложенная инициатива, включая требования к ремонтам (КРП и только на 3 года) де-факто сделает экономически нецелесообразным продление сроков сверх нормативного, что приведет к списанию более 42 тыс. единиц вагонов и ударит по интересам собственников вагонов, которые через нормативные преграды вынуждены будут списывать пригодны к использованию вагонов», – говорится в сообщении на сайте Федерации.
Прогнозируется, что такая мера создаст безумный дефицит на рынке вагонов, что приведет к существенному сокращению промышленного и сельскохозяйственного производства, потере рабочих мест и отчислений в Государственный бюджет.
Кроме того, в Федерации напомнили, что придется в ближайшее время списать около 2 из 5 тыс. имеющихся окотышевозов (с учетом вагонов с продленным сроком эксплуатации). Но быстро построить такое количество новых невозможно, ведь мощности вагоностроительных заводов, хоть и есть в наличии, но направлены на производство универсального подвижного состава – полувагонов и зерновозов.
Какие доработки требует обновленный проект министерства :
- установить ограничения на уровне нормативного срока службы лишь для полувагонов универсальных (33 года) без дальнейшего снижения;
- не устанавливать предельные ограничения для специального подвижного состава (в т. ч. окатышовозы, коксовозы, платформы, цистерны);
- не ограничивать использование вагонов с продленным сроком службы, решение по которым будет принято до момента вступления в силу нормативного акта об ограничении сроков продления;
- продлевать сроки службы всех типов вагонов после капитального ремонта (КР) и сроком до 5 лет;
- для балансировки временных "пиковых" потребностей (в т. ч через сезонные пики и периодические ухудшения показателей перевозки по железной дороге) не запрещать использование иностранных вагонов во внутренних перевозках в режиме временного ввоза сроком до 1 года.
Напомним, в феврале Министерство инфраструктуры обнародовало новую редакцию проекта приказа “Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте”.
Впервые соответствующий приказу МИУ обнародовало в октябре прошлого года. Однако Государственная регуляторная служба “завернула” соответствующий проект приказа Министерства инфраструктуры, ведь, по мнению ДРС, “проект приказа был разработан без соблюдения ключевых принципов государственной регуляторной политики: целесообразности, адекватности, эффективности, сбалансированности, прозрачности и учета общественного мнения”.
Во второй раз проект был опубликован в конце прошлого года. Однако дальше обсуждения процесс не пошел.