По статистике, успешные стартапы имеют вдвое больше женщин на руководящих должностях, чем неудачные. Компании с большим гендерным разнообразием в 15 раз чаще превышают средненациональные финансовые показатели, а те, которыми руководят женщины, имеют более высокую рентабельность. При этом, в США лишь четверть персонала в компаниях, которые занимаются Data science, составляют женщины. В Украине ситуация с гендерным равенством в IT еще хуже.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяИменно поэтому благотворительный образовательный проект STEM is FEM выбрал Computer science темой своего 9-го учебного модуля для украинских школьниц. В течение двух дней ведущие специалистки по Data science, Artificial intelligence и Machine learning знакомили девушек с особенностями работы в этих направлениях.
Руководитель консалтингового отдела компании Data Science UA Ника Тамайо Флорес дала общее представление об этих областях и объяснила, почему сегодня они стали самыми востребованными в IT.
«В интернете накопилось очень много интересных данных, однако данные – это только сырые факты. Чтобы извлечь из них пользу, их надо обработать и превратить в информацию. Например, Netflix и Spotify собирают очень много данных – не только списки видео и аудио, которые вы просматривали и слушали, но и анализирует их продолжительность, эмоциональность, неуловимые уху волны, чтобы предлагать вам похожие фильмы и песни. Все это требует очень умных и мощных программ» – рассказала Флорес.
Амбассадор по вопросам IT-стартапов в WTECH в Украине, исполнительная директор в 1991 Open Data Incubator Евгения Клепа добавила, что главной задачей после решения выбрать для себя специальность из сферы компьютерной науки является правильный выбор индустрии, в которой хотите работать и продукт, который хотите создавать. Первое правило – он должен решать какую-то конкретную проблему. Также эксперт предостерегла девушек от типичных ошибок начинающих стартаперов.
«Поражение может ожидать вас еще на первых этапах. Чаще всего фейлы случаются из-за внутренних проблем компании, на уровне человеческого ресурса – конфликты, отсутствие общего видения развития. Также распространенными ошибками являются неправильный выбор рынка, неправильно сформулированное торговое предложение и отсутствие тестирования продукта. Очень важно проводить фокус-группы, чтобы убедиться, что не только мы сами считаем наш продукт классным», – отметила Евгения Клепа.
Доктор технических наук, профессор, основательница кафедры систем искусственного интеллекта Института компьютерных наук и информационных технологий Национального университета «Львовская политехника» Наталья Шаховская вдохновила девушек не бояться выбирать для себя профессию разработчика, ведь ее собственная длинная педагогическая практика показывает, что способность к обучению не зависит от пола и гендера.
«Выбор отрасли зависит не от пола, а от желания и склада ума. Главное – выбрать верное направление. От разработки роботов и криптовалют до создания фильтров для Instagram и ботов, пишущих стихи и музыку. Компьютерная наука дает равные возможности всем, кто хочет ей заниматься», – отметила Шаховская.
Модуль закончился традиционным техническим конкурсом. Задачей конкурса было придумать лучшую идею по использованию машинного обучения для решения социальных проблем. Победу одержала Мария Калиниченко из Днепра с проектом робота-спортивного тренера для людей с ограниченными физическими возможностями. В качестве приза девушка получила Apple iPad.
«С каждым месяцем мы получаем все больше заявок для обучения в проекте STEM is FEM, и количество старшеклассниц, которые пробуют себя в STEM-дисциплинах растет. Участницы наших модулей ранее знакомились с основами 3D-моделлирования и печати, пробовали себя в робототехнике и инжиниринге, а в прошлые выходные узнали больше о компьютерных технологиях. Полученные знания и опыт не только помогают определиться с будущей профессией, но и мотивируют заниматься самообразованием и саморазвитием», – отметил инициатор проекта STEM is FEM, руководитель компании Gamingtec Сапар Карягдыев.
STEM is FEM – благотворительный образовательный проект, который популяризирует технические специальности среди украинских школьниц и борется с гендерными стереотипами в научной и профессиональной сфере. В рамках проекта проводятся многочисленные бесплатные образовательные и учебные мероприятия и конкурсы. Подробнее о проекте можно узнать на сайте STEM is FEM и официальных страницах в Facebook и Instagram.