На сегодня компания не имеет даже программы реформ. Об этом рассказал в своем блоге народный депутат, член комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константин Бондарев, комментируя результаты работы парламентской следственной комиссии по «Укрзализныце», членом которой он является.

«Я пытался узнать, а есть ли у нас программа реформ, некий документ, который утвердили и по которому уже правление («Укрзализныци» - ред.) работает и реформирует компанию? К сожалению, нет», - говорит Бондарев.

По его словам, члены Наблюдательного совета компании, которые должны формировать политику компании, разработать программу ее реформирования и решения многочисленных проблем, бездействуют. Более того, они очень редко появляются в Украине. При этом, подчеркивает депутат, члены Набсовета УЗ получают за подобную «работу» огромные зарплаты.

«Сергей Лещенко получает заработную плату больше 300 тыс. грн. в месяц. А ведь кроме заработной платы есть же еще какое-то обслуживание - служебный автомобиль, кабинет, электричество, всякие сопутствующие расходы. То есть, я думаю, в полмиллиона грн в месяц он нам с вами обходится. Другой персонаж – Глава наблюдательного совета (Шевки Аджунер – Ред.). Он уже не был порядка трех лет в Украине в принципе! Он нам обошелся за прошедший год в 3 млн 900 тыс. грн», - говорит Бондарев.

Напомним, 15 января Министерство инфраструктуры запустило реформу УЗ в соответствии с обязательствами перед Евросоюзом. Но Набсовет компании сначала приостановил реформу, а потом, единогласным решением, отправил в отставку с должности главы УЗ Владимира Жмака без объяснения причин.

Популярные статьи сейчас
Мобилизационные рейды и повестки по почте: ТЦК назвали самую высокую эффективность Украинцам могут прекратить социальные выплаты: кому нужно поторопиться по новым правилам Украиной пройдут масштабные проверки пенсионеров: кто останется без выплат Мобилизация меняет фокус: кому из украинцев 50+ лет пора готовиться к армии
Показать еще

В свою очередь премьер-министр Денис Шмыгаль дал поручение Временной следственной комиссии ВР подготовить отчет о деятельности Набсовета компании в 2017-2020 году.

Ранее экономист Борис Кушнирук заявил, что решение уволить Жмака свидетельствует о том, что довольно широкий круг лиц, в том числе и Набсовет, хотят не реформ, а сохранить «Укрзализныцю» в том виде, который позволит ее дальнейшее разграбление.

В свою очередь экс-директор по развитию бизнеса УЗ Андрей Рязанцев заявлял, что член наблюдательного совета «Укрзализныци» Андерс Ослунд лоббировал интересы Виктора Пинчука, продвигая расширение сотрудничества УЗ с банком «Кредит-Днепр», а другой член наблюдательного совета - Сергей Лещенко, - не борется с коррупцией, а лоббирует интересы того, кто обеспечил его назначение.