Причины увольнения Владимира Жмака с должности главы «Укрзализныци» непонятны, Набсовет занял странную позицию. Об этом заявил экономист центра Экономической стратегии Богдан Прохоров.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Набсовет на самом деле не очень четко коммуницирует свою позицию. Жмак вышел, все сказал, написал колонку и уволился. А чем руководствуется Набсовет, который выбрал Жмака, а потом через несколько месяцев его уволил - неясно. Какой-то такой четкой коммуникации нет», - сказал Прохоров.
Он также считает странной позицию Набсовета, который не поддержал реформу «Укрзализныци», хотя она была прописана в стратегии. При этом подчеркнул: без реформирования компания продолжит приходить в упадок, поэтому, по его мнению, правительство должно вмешаться в ситуацию.
«Единственный выход, это если правительство не будет говорить словами премьер-министра год назад, что УЗ – это бизнес, и пусть она выруливает из кризисной ситуации внутренним менеджментом как захочет. А наоборот - возьмет на себя ответственность. И реально сможет эту ситуацию вырулить», - считает Прохоров.
Напомним, 17 марта Кабмин досрочно прекратил полномочия председателя правления АО "Украинская железная дорога" Владимира Жмака. Накануне за его отставку единогласно проголосовал наблюдательный совет "Укрзализныци". А перед этим Набсовет заблокировал реформу компании, которую от нас ждет ЕС и которая была ранее этим Набсоветом одобрена.
Экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян предполагает, что увольнение Владимира Жмака связано с переделом полномочий между группами влияния в окружении президента.
В свою очередь глава исполнительного комитета Национального совета реформ Михаил Саакашвили заявил, что Владимира Жмака уволили из-за борьбы групп интересов за передел собственности компании.