Вопрос освобождения военнопленных и гражданских лиц, захваченных Россией и подконтрольными ей боевиками, стал широко обсуждаться с 2019 года, но актуальным стал с самого начала войны. И с тех самых пор велась работа в этом направлении.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяО положении дел в программе «On target с Гари Табах» рассказывает профессиональный переговорщик, сертифицированный медиатор Евросоюза, эксперт по освобождению заложников, основатель волонтерского проекта «Детская мобильная группа переговорщиков» Вадим Рахлис.
«Когда началась война, я стал помогать людям, которые неофициально освобождали наших пленных, потому что официальное освобождение шло очень медленно. Фактически при прежнем президенте освобождения пленных не было. Если что-то делалось, то напоказ. Если даже кого-то освобождали, то лишь малую часть из них составляли защитники Украины, а остальные – какие-то непонятные люди. И настоящие герои себя не рекламировали», - рассказывает Рахлис.
По его словам, тогда вопрос освобождения пленных широко не обсуждался – только в узких кругах. А тех, кто не помогал этому делу, просили хотя бы не мешать.
С помощью влиятельных людей в полиции удалось создать первую мобильную полицейскую группу переговорщиков, и началось их обучение, которое сейчас уже заканчивается. При этом, отмечает гость программы, важно получить официальный статус людей, которые имеют право вести переговоры.
«Подтверждено, что за ведение таких переговоров мы не подлежим ответственности. Теперь нас не накажут за освобождение людей», - говорит Вадим Рахлис.
Также сообщалось о росте числа пленных украинцев.