Действительно ли для «Укрзализныци» пассажирские перевозки настолько невыгодны, что плату за них необходимо радикально повышать?

Ситуацию в программе «Романенко. Беседы» комментирует журналист и политик, бывший заместитель главного редактора интернет-издания «Украинская правда», член наблюдательного совета государственного акционерного общества «Украинская железная дорога» Сергей Лещенко.

«Например, в Европе железная дорога обслуживает огромные массивы пригородных перевозок: утром – в город на работу, вечером – за город домой. Но у нас такая перевозка тотально убыточна, украинский пассажир не готов оплачивать даже половину настоящей стоимости пригородной электрички. А местные громады говорят: это не наше дело, мы не хотим в это вкладываться», - рассказывает он.

По его словам, чтобы «Укрзализныця» обслуживала пригороды, с ней нужно будет поделиться деньгами.

Популярные статьи сейчас

Замену солистки Go_A накануне "Евровидения" оценили в сети: "Выучила украинский за 2 часа"

Тина Кароль получила особенную статуэтку Yuna 2021: "Даже не ожидала"

Go_A лишились солистки перед выступлением на "Евровидении 2021": кто заменит украинскую певицу

Молодой патрульный погиб в ДТП на мотоцикле, скорбит вся Украина: осталась жена и двое детей

Показать еще

Но в целом направление этой компании – как пассажирские, так и грузовые перевозки.

«Почти половина всех грузовых перевозок «Укрзализныци» - это уголь и железная руда, но в доле наших доходов на них приходится только треть. Сельскохозяйственная продукция – это около двадцати процентов. Нам всё равно, едет по рельсам вагон с зерном или с железной рудой – но, к сожалению, владелец руды платит за это примерно на 50 процентов меньше», - говорит Сергей Лещенко.