Действительно ли для «Укрзализныци» пассажирские перевозки настолько невыгодны, что плату за них необходимо радикально повышать?

Ситуацию в программе «Романенко. Беседы» комментирует журналист и политик, бывший заместитель главного редактора интернет-издания «Украинская правда», член наблюдательного совета государственного акционерного общества «Украинская железная дорога» Сергей Лещенко.

«Например, в Европе железная дорога обслуживает огромные массивы пригородных перевозок: утром – в город на работу, вечером – за город домой. Но у нас такая перевозка тотально убыточна, украинский пассажир не готов оплачивать даже половину настоящей стоимости пригородной электрички. А местные громады говорят: это не наше дело, мы не хотим в это вкладываться», - рассказывает он.

По его словам, чтобы «Укрзализныця» обслуживала пригороды, с ней нужно будет поделиться деньгами.

Популярные статьи сейчас
Заберут имущество за долги: когда будут изымать жилье Уроки по 30 минут и короткие перерывы: школы переходят на новый график обучения ПриватБанк обременит дополнительной комиссией: за что будут списывать по 200 грн Украинцам выплатят компенсации за коммунальные услуги: кто и сколько получит
Показать еще

Но в целом направление этой компании – как пассажирские, так и грузовые перевозки.

«Почти половина всех грузовых перевозок «Укрзализныци» - это уголь и железная руда, но в доле наших доходов на них приходится только треть. Сельскохозяйственная продукция – это около двадцати процентов. Нам всё равно, едет по рельсам вагон с зерном или с железной рудой – но, к сожалению, владелец руды платит за это примерно на 50 процентов меньше», - говорит Сергей Лещенко.