С какой целью была создана единая структура профилактики экономических преступлений? Этот вопрос в программе Мирославы Бобровской «А как на самом деле?» рассматривает первый вице-президент Торгово-промышленной палаты Украины, член Украинского Совета бизнеса Михаил Непран.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«В идеале эта структура должна не карать за экономические преступления, а предотвращать их. Разговоры о её создании шли ещё со времён позднего Кучмы. До сих пор борьба с экономическими преступлениями была рассредоточена по разным ведомствам. Если бизнес – это дойная корова, то вместо одной доярки её окружала целая толпа. Я, конечно, не назову Украину полицейским государством, но с точки зрения бизнеса у нас сохранился такой пережиток советских времён, как УБЭП – прежний ОБХСС. И как это ведомство в СССР охотилось за «цеховиками», так оно и продолжило охотиться за бизнесменами», - рассказывает гость программы.
По его словам, в глазах таких людей всякий, кто занимается бизнесом, по определению преступник, за которым нужно следить, а ещё лучше – раздеть и разуть, как лоха.
«В силовых структурах к бизнесмену относятся так: пусть он обрастёт жирком, а после мы на него наедем. Пока с него взять нечего. Так что идея сломать всё это и создать одну структуру уже давно витала в воздухе. Сделать это обещал каждый новый президент, начиная с Ющенко. Даже рассматривался проект соответствующего закона, но дальше этого дело не пошло», - говорит Михаил Непран.
Также сообщалось, что Непран баллотировался в Верховную Раду по списку «Гражданской позиции».