Дефицит дизтоплива для работы локомотивов, из-за которого движение товарных поездов «Укрзализныци» под угрозой полной остановки – эта вина руководства компании, которое неспособно эффективно руководить компанией, и из-за которого могут остановиться производственные мощности страны.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом заявил генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак, напомнив, что предыдущий топливный кризис случился всего пару месяцев назад.
«Эта ситуация повторяется где-то примерно раз в полгода, и основная, коренная причина – неэффективное управление Укрзализныцей. Или, проще говоря, бардак. Руководители компании носят приставку «исполняющих обязанности», то есть люди даже не понимают, что они делают, не понимают, что происходи, не владеют ситуацией. А результатами этого является и невыполнение инвестиционной программы, и сход поездов с рельсов, и периодические остановки движения из-за отсутствия дизельного топлива на Укрзализныце», - пояснил эксперт.
По его словам, неэффективное управление «Укрзализныцей» прослеживается буквально во всех процессах, и приводит к негативным результатам для всей экономики Украины.
«Если ситуация с нехваткой топлива не будет решена быстро, и произойдет остановка каких-то производств с непрерывным циклом в Украине - это будут огромные потери для экономики. Причем ситуация абсолютно непонятная, ведь сейчас в стране нет дефицита топлива. Как получилось, что Укрзализныця не может его купить? Это вопрос сейчас уже даже не к Набсовету и не к нынешнему правлению Укрзализныци, которые доказали свою некомпетентность, но и к правительству», - резюмировал Гусак.
Напомним, вчера стало известно, что движение товарных поездов «Укрзализныци» под угрозой полной остановки из-за отсутствия дизтоплива. Об этом говорится в письме главы департамента управления движением железной дороги Александра Ткаченко. Как сказано в письме, уже остановлены 59 грузовых поездов, 38 магистральных и 85 маневровых тепловозов, и если ситуация не изменится, железнодорожному движению Ивано-Франковской, Ровенской дирекций Львовского регионального филиала грозит полная остановка. По состоянию на сегодня на Донецкой, Южной и Львовской ж/д уже нет ни остатков, ни резервов топлива, на Приднепровском, Юго-Западном и Одесском направлении запасов хватит до завтра.
Как известно, предыдущий топливный кризис случился 19 апреля, когда компания «Анвитрейд» отказалась отгружать УЗ дизель, хотя у нее был действующий контракт. Через пару дней и.о. главы УЗ Иван Юрик отрапортовал, что кризиса удалось избежать, поскольку компания провела экстренную закупку топлива. Позже, впрочем, оказалось, что УЗ закупила дизель у все той же компании «Анвитрейд», только дороже на 3 тыс грн/тонну. То есть вместо того, чтобы засудить компанию, приведшую компанию к кризису, Юрик подарил им новый контракт по более высоким ценам.