Иван Юрик, которого назначили исполнять обязанности главы правления "Укрзализныци", назначил своими советниками бывших чиновников, которые ранее обвинялись в участии в коррупционных схемах. Именно они сейчас генерируют новые схемы на предприятии. Об этом идет речь в материале «Бэк-офис» УЗ. Кто неформально управляет госкомпанией», опубликованном на сайте РБК Украина.

Так, по информации журналистов издания, Дмитрий Кащук (бывший глава Госгеонедр) и Денис Жегалов (первый заместитель Министра инфраструктуры Владислава Криклия, курировавший УЗ) зашли в высокие кабинеты в 2014 году после смены власти по квоте «Свободы», и представляли интересы бизнесмена Игоря Кривицкого (“Пупса”). В Госгеонедрах они занимались выдачей лицензий на недропользование, добычей янтаря,

«Дмитрий Абрамович также является выходцем из Госгеонедр, где был начальником управления недропользования и международного сотрудничества. Он занимался распределением разрешений на добычу полезных ископаемых, включая янтарь, и организовывал «льготные» условия лицензирования для фирм Котвицкого», - указывает издание.

Еще одним советником и.о. главы УЗ является Денис Пугач. Он запомнился ролью «смотрящего» в Аграрном фонде от российского олигарха Алексея Федорычева, а также коррупционными схемами поставок на ЗАО «Киевский электровагоноремонтный завод», указывают журналисты РБК.

Напомним, Иван Юрик был назначен и.о. главы Укрзализныци весной. С тех пор компания уже дважды переживала топливные кризисы. Так, в начале июля движение товарных поездов «Укрзализныци» оказалось под угрозой полной остановки из-за отсутствия дизтоплива. Были остановлены 59 грузовых поездов, 38 магистральных и 85 маневровых тепловозов, из-за чего УЗ теряла около 8 миллионов гривен. Сейчас компания закупает топливо маленькими партиями, по ценам, гораздо выше рыночных.

Популярные статьи сейчас
"Киевстар" предупредил украинцев об опасности: что нужно знать Пенсионерам дадут скидку на продукты 20%: что нужно взять в магазин Астролог назвал точную дату окончания войны - надежды на 2024 год были напрасны Украинцам указали на два обязательных платежа, которые нельзя игнорировать
Показать еще

Предыдущий топливный кризис случился 19 апреля, когда компания «Анвитрейд» отказалась отгружать УЗ дизель, хотя у нее был действующий контракт. Через пару дней и.о. главы УЗ Иван Юрик отрапортовал, что кризиса удалось избежать, поскольку компания провела экстренную закупку топлива. Позже, впрочем, оказалось, что УЗ закупила дизель у все той же компании «Анвитрейд», только дороже на 3 тыс грн/тонну. То есть вместо того, чтобы засудить компанию, приведшую компанию к кризису, Юрик подарил им новый контракт по более высоким ценам.