Укрзализныця находится в катастрофическом состоянии, и на это есть две причины – неэффективное управление и повальная коррупция. Об этом заявила народный депутат, глава Временной следственной комиссии по УЗ Юлия Гришина.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Укрзализныця, государственное стратегическое предприятие, которое всегда, всю историю Украины было одним из основных наполнителей бюджета, за четыре последних года стало убыточным, а в 2020 году ситуация стала совершенно критической. Именно поэтому была создана ВСК – чтобы разобраться, почему предприятие убыточное, люди уволены, а зарплат нет», - пояснила она в эфире телеканала «Украина 24».
Она также заявила, что есть две основные причины, по которым состояние УЗ оценивается как критическое.
"Есть две основные причины. Первая – это управление, которое является неэффективным, несистемным и, можно сказать, деструктивным. А вторая-это коррупция. Коррупция в УЗ достигает огромных масштабов. И, к сожалению, пока эти две прчины вместе будут существовать, мы не увидим никаких улучшений в сфере существования УЗ», - убеждена Гришина.
По ее словам, инфраструктура УЗ сейчас находится в критическом состоянии, и причиной является системная деструктивная работа руководства УЗ, и она усилилась, когда в компании появился наблюдательный совет. Именно поэтому сейчас разрабатывается законопроект, который будет менять принципы работы наблюдательных советов.
«Основная идея - не может быть такая ситуация, когда руководство предприятия получает сотни тысяч гривен, а обычные работники, на плечах которых держится это предприятие, получают 5-7 тысяч. А второе-обязательно должна быть связь между уровнем заработной платы руководителей и последствиями их работы. Не может быть, что предприятие работает в минус 12 млрд., а руководство получает сотни тысяч гривен " - резюмировала Гришина.
Ранее гендиректор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак, комментируя инициативу Мининфраструктуры повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки, заявил, что сначала необходимо провести давно назревшую реформу «Укрзализныци», а не перекладывать финансовые проблемы компании на бизнес.
В свою очередь народный депутат, член Комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константин Бондарев заявил, что состояние железной дороги критическое, эксплуатация отдельных участков уже опасна, и без реформирования УЗ количество аварий на железной дороге будет расти.