Об этом заявил президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков.

«То, что опять вынесли на рассмотрение этот непонятный проект, где собираются обрезать срок эксплуатации вагонов - и качественных, и некачественных, всех, - это приведет фактически к катастрофическим последствиям для Укрзализныци. Это создаст искусственный дефицит. Это приведет к росту ставок за пользование вагонами. Это ляжет грузом на всех грузоотправителей. И дальше по всей цепочке создания стоимости», - объяснил Каленков.

Он также подчеркнул: списание вагонов приведет к необходимости для УЗ покупать новые, в то же время у компании есть более приоритетные направления для инвестирования – в обновление локомотивов и железнодорожной инфраструктуры, которая находится в критическом состоянии.

«Именно это увеличит оборачиваемость вагонов, вернее, улучшит оборачиваемость вагонов. Именно это позволит избежать аварий на линии и т.д., повысит эффективность работы Укрзализныци», - объяснил Каленков.

По его словам, нет необходимости списывать вагоны, которые еще могут эксплуатироваться, и тем самым создавать кризисную ситуацию в железнодорожной отрасли.

Популярные статьи сейчас
Новые тарифы на воду для трех категорий потребителей: как изменятся платежки Уклонистам готовят строгие ограничения: сделают все, чтобы шли в ТЦК Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Коммунальщики массово подают в суд на неплательщиков: какая задолженность считается критической
Показать еще

«Грузовые вагоны ездят и еще могут продолжать ездить. Не нужно создавать искусственный дефицит и искусственный кризис на рынке», - подытожил Каленков.

Как известно, Министерство инфраструктуры опубликовало новый приказ об ограничении сроков эксплуатации грузовых вагонов в зависимости от возраста. Это уже не первая попытка ведомства вмешаться в вагонный рынок: предыдущие попытки успехом не увенчались, а приказы были отклонены регуляторной службой.

Ранее гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что руководству Укрзализныци следует думать о закупке локомотивов, которых катастрофически не хватает, а не о покупке новых вагонов.

В свою очередь экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что обновлять подвижной состав «Укрзализныци» нужно, но в первую очередь необходимо модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок.