Об этом заявил заместитель председателя ОС «Всеукраинский аграрный совет» Михаил Соколов.

«У нас есть старые вагоны. Многие из них абсолютно пригодны для эксплуатации. И нам говорят: вы знаете, для роста экономики нам нужно то, что мы уже с вами имеем, просто сдать на металлолом. Не потому, что оно уже не ездит, нет - оно ездит. И может ездить. И Европа, и Штаты доказывают, что это ездит, и что больше, чем у нас может ездить, если нормально обслуживать. А просто потому, что нужно наших вагоностроителей занять работой. Вот никакого другого смысла в этом нет», - объяснил Соколов.

Он отметил: свободных 100 млрд грн, необходимых для закупки новых вагонов вместо тех, которые будут списаны по решению Мининфраструктуры из-за возраста, ни у государства, ни у бизнеса нет. По его словам, это означает, что эти средства будут изъяты из других отраслей, в частности аграрной.

«Например, они не будут инвестированы на развитие мелиорации, а туда нужны миллиардные инвестиции. Они не будут потрачены на строительство элеваторов, которые нам необходимы, потому что у нас устойчивый рост производства и нам не хватает мощностей для хранения. Не будет реализована программа по развитию садов, где нужно 60 тыс. долларов в гектар вкладывать, но ты получаешь рост добавленной стоимости примерно в десять раз по сравнению с зерновым производством», - рассказал Соколов.

Эксперт подчеркнул: инвестировать необходимо в первоочередные направления – в модернизацию инфраструктуры УЗ, закупку новых локомотивов, улучшение сервиса на железной дороге, а не в замену вагонов, которые еще могут эксплуатироваться много лет.

Популярные статьи сейчас
Летальность примерно 52%: ВОЗ предостерёг о вспышке опасного вируса Готовьте кошельки: сколько придется платить за электричество и газ с 1 мая За интернет можно не платить: как воспользоваться новой услугой Нужно успеть: украинцам, с квитанциями за свет на руках, назвали важное условие
Показать еще

«Вместо того, чтобы навести порядок и внедрить нормальные механизмы контроля за техническим состоянием вагонов, которые подаются на пути, нам предлагают уничтожить те вагоны, которые могут работать, потратить на это деньги, и забрать эти деньги из других отраслей - где они бы могли дать рост ВВП, рост занятости и рост налогов», - подытожил Соколов.

Как известно, МИУ инициирует программу ограничения эксплуатации грузовых вагонов по нормативному возрасту, а не по техническому состоянию. Для этого планируется подписание Меморандума, участниками которого станут УЗ, банки и вагоностроительные заводы, которые благодаря этой программе получат 100 миллиардов на строительство новых вагонов.

В свою очередь более 200 крупных украинских компаний и ассоциаций, представляющих интересы бизнеса, подписали Антимеморандум, и призвали власти не допустить масштабный кризис, который может обрушиться на транспортную отрасль. Согласно их открытому письму, в случае списания рабочих вагонов страна столкнется с искусственно созданным дефицитом, который приведет ко срывам поставок продукции, падению валютной выручки и объемов ВВП, а также повлечет массовые сокращения персонала.

В свою очередь экономист Борис Кушнирук заявил, что программа по списанию вагонов выгодна прежде всего олигарху Игорю Коломойскому, вагоностроительные заводы которого получат многомиллиардные заказы.