Соответствующую заявление компания разместила на своем официальном сайте.

Как сказано в заявлении, инициатива МИУ создаст предпосылки для искусственного долгосрочного дефицита на рынке вагонов в Украине и будет иметь серьезные негативные последствия для экономики. Поэтому участники Антимеморандума выступают за взвешенный подход, который будет предусматривать постепенное обновление грузового парка без создания дефицита, а также усиление контроля за плановыми ремонтами вагонов для обеспечения безопасности движения.

"Проект приказа предусматривает, что к 2028 году спишут около 75 тыс. вагонов, что обойдется бизнесу в 107 млрд. это приведет к устойчивому долговременному дефициту на рынке вагонов, проблемам с отгрузкой продукции, снижению объемов производства на предприятиях и темпам роста заработных плат работников. А также - к сокращению объемов перевозок и сокращению рабочих мест в производственных отраслях промышленности, АПК и в самой Укрзализныце», - отметили в «Укркокс».

В Ассоциации также предостерегли, что вмешательство МИУ в хозяйственную деятельность предприятий нанесет очередной удар по инвестиционной привлекательности Украины, ведь многие владельцы вложили деньги в вагонный парк и рассчитывали ими пользоваться. Теперь же им придется снова тратить деньги на вагоны.

«Опыт ведущих стран США и стран ЕС показывает более рациональный подход. Там ориентируются на максимально возможный срок полезного использования вагонов через обеспечение удовлетворительного технического состояния вагона, без ограничения срока службы вагонов регуляторными путями», - отметили в Ассоциации.

Популярные статьи сейчас

24 тысячи гривен за воду, 174 - за тепло: эксперты подсчитали, во сколько украинцам обходится коммуналка Рады

"Обкакался": самый богатый в мире рэпер Канье Уэст стал всемирным посмешищем?

Муж "выдоил" деньги из семьи любимой и подкинул ей ночью кобру в постель: укус и пожизненное

Ольга Сумская не пригласила сестру Наталью на день рождения матери: "Расставить все точки"

Показать еще

Как известно, МИУ инициирует программу ограничения эксплуатации грузовых вагонов по нормативному возрасту, а не по техническому состоянию. Для этого они подготовили Меморандум, участниками которого станут УЗ, банки и вагоностроительные заводы, которые благодаря этой программе получат 100 миллиардов на строительство новых вагонов.

В свою очередь украинские компании и ассоциации, которые представляют интересы бизнеса, подписали Антимеморандум, и призвали власти не допустить масштабного экономического кризиса, к которой может привести списания вагонов по возрасту. Участниками Антимеморандуму уже стали более 200 крупных украинских компаний - металлургические, коксохимические, угледобывающие, аграрные предприятия, горно-обогатительные комбинаты, производители строительных материалов и химической продукции, а также операторы подвижного состава.