Становится уже традицией в украинской политике прославлять Конституцию-Основной закон лишь на соответствующий праздник, а остальные 364 дня в году - ее не соблюдать или же прямо нарушать.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПозорный пример в этом показывают и президенты всех времен и депутаты всех созывов вместе с более мелкими чиновниками.
Вот опять идет попытка узаконить двойное или тройное гражданство, которое в принципе запрещено в Конституции, потому что указывает статья 4 однозначно: «В Украине существует единое гражданство». Законом же определяются лишь основания приобретения и прекращения гражданства. Это означает, что в действующий Закон О гражданстве можно внести давно уже нужные изменения о невозможности, хотя бы для чиновников и депутатов, занимать должности имея в кармане 2 или 3 паспорта других стран. Кроме того, без изменений в Конституцию можно упростить приобретение гражданства. Вот и все. А аргументы, что украинцы диаспоры мечтают помогать неньке-Украине лишь в статусе двойных граждан от лукавого. Правда же в том, что стремятся к двойному гражданству прежде всего земельные схемщики и идеологи возможного электронного голосования.
Есть в деле попрания Конституции и так называемые хитродупые политики. Они предлагают модную для определенной категории общества идею провести через Закон, а дальше мол и в Конституцию когда-то внесем изменения.
Речь идет об инициативе депутатов той части «Голоса», которые обвиняют в коррупции другую часть депутатов «Голоса» и депутатов от «Слуги народа», известных своей активной позицией против вакцин и сексуальных меньшинств. Хотят ли они разрешить участвовать в выборах молодежи с 16 лет, а уже потом, в будущем, изменить требованию статьи 70 Конституции о том, что «право голоса на выборах и референдумах имеют граждане Украины, которые достигли на день их проведения восемнадцати лет».
Более того, и случае изменения статьи 4 раздела l “общие принципы» й - статьи 70 раздела III “выборы.Референдум " действует требование статьи 156 об обязательности утверждения таких изменений, внесенных 300-ми депутатами, на всеукраинском референдуме. Поэтому когда речь идет, скажем, об узаконивании двойного гражданства, то конституционный путь един: инициатива 150 депутатов или президента, далее 226, окончательно 300 и утверждение на всеукраинском референдуме, который назначается президентом. К счастью, Закон О всеукраинском референдуме уже есть.
Это только последние примеры, когда основной закон для политиков не писан и не читан! Собственно, и характер решений, их принимают в консультативных и вспомогательных органах при президенте мало соответствует статусу этих институтов. Тут стоит привести их деятельность в правовое поле. И наконец узаконить статус парламенской коалиции и оппозиции, который был изъят из регламента ВР еще при Януковиче и до сих пор держит эти важные институты вне закона.
Поэтому хочется посоветовать властям сначала прочитать Конституцию, а потом в конце концов начать ее выполнять.
Ибо основной закон писан для его исполнения, а не для постоянного пренебрежения и нарушения.