А компания вместо того, чтобы наращивать количество вагонов, предлагает списать старые и еще больше усугубить ситуацию. Об этом заявил зампредседателя Профсоюзов работников угольной промышленности Андрей Зимин.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
«Вагонов не хватает. Шахтеры вынуждены отгружать продукцию на склад, поскольку некуда грузить. Естественно, после этого он портится. Плюс, это дополнительные затраты на подъем и так далее. Поэтому ухудшение оборота вагонов усугубляет положение дел в угольной отрасли», - подчеркнул он.
Он пояснил: расчет с угольщиками происходит после того, как уголь отгрузили со станции, ТЭС выработали из него электроэнергию, а потребители за нее заплатили. И если отгрузка угля со станции тормозится, то и шахтеры остаются без денег.
«Естественно, если уголь не во что грузить, то он находится на складе. А это в первую очередь заработная плата, и вообще работа всех предприятий», - говорит Зимин.
Он также сообщил, что инициатива транспортного ведомства и УЗ сократить срок службы грузовых вагонов пугает угольщиков, так как из-за нее отрасль может остаться без вагонов, а ситуация с доставкой значительно ухудшится.
«Новых вагонов мы не приобретем и не сделаем. А старые при этом порежем в металлолом, и еще больше усугубим ситуацию. Поэтому, безусловно, наша позиция – то, что можно отремонтировать - его необходимо отремонтировать. Всю жизнь так было и есть. И на производстве в том числе. Поэтому мы только за то, чтобы численность вагонов увеличилась в Украине», - заявил Зимин.
Напомним, ранее ряд аграрных и промышленных компаний обвинили УЗ в срывах поставок вагонов, вызванных отсутствием локомотивов. Так, по словам генерального директора ПСГ «Ковальская» Сергея Пилипенко, в ноябре компания столкнулась с чрезвычайной ситуацией: 80% производственных мощностей остановились на несколько суток из-за невозможности доставить сырье по железной дороге. А ГП «Артемсоль» обратилось к премьер-министру с жалобой на то, что УЗ не поставляет на предприятие достаточное количество вагонов, при этом тарифы на перевозки выросли в несколько раз.