Ведь он может привести к потере Украиной отдельных направлений плавания и уничтожению линейного судоходства. Об этом говорится в обращении Украинского национального комитета Международной торговой палаты (ICC Ukraine) до министра инфраструктуры Александра Кубракова.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Изменения, предусмотренные проектом приказа, уничтожают линейное судоходство, поскольку регистрация линий согласно новой инструкции делает невозможным дальнейшее использование линейного судоходства. Следствием соответствующих искусственных препятствий для функционирования системы линий зарубежного плавания, может стать потеря Украиной отдельных направлений плавания и падением конкурентоспособности», - отмечают в ICC Ukraine.
В комитете отметили, что изменения в Инструкцию являются необоснованными и неоднозначными для трактовки (в частности, положения по замене судна-субститута, нового формата отчетности, регистрации линии и других норм). Как следствие, при практической реализации будут созданы многочисленные дополнительные препятствия для бизнеса, исключающих регистрации линий заграничного плавания.
В ICC Ukraine предоставили МИУ свои предложения по доработке проекта. Среди предложений – не ограничивать десятью календарными днями срок захода судна в порт, и предусмотреть возможность привлечения судовладельцем для работы на линии заграничного плавания судна-субституты такого же типа, как линейные суда. Кроме того, неуместным является требование указывать последовательность захода в порты. А увеличение срока с одного месяца до одного квартала полностью делает невозможным составление линейных расписаний, со всеми соответствующими негативными последствиями.
"Проект пока не соответствует требованиям Закона Украины» Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" (далее — Закон), ведь анализ регуляторного влияния (АРВ) по состоянию на сегодня на сайте МИУ в установленном Законом порядке не размещен. Также он создает препятствия для развития хозяйственной деятельности в сфере грузовых перевозок морским транспортом», - подчеркнули в ICC Ukraine
В Комитете убеждены, что в текущей ситуации власти должны проводить государственную политику, которая будет направлена на улучшение экономической ситуации в стране, а не наносить ущерб ведущим отраслям в т.ч. экспортоориентированным, и экономике Украины путем создания угроз дальнейшего функционирования судоходных линий в Украине.
«Уничтожение же судоходных линий ухудшит ситуацию с обеспечением флота для украинского экспорта по основным номенклатурам грузов и приведет к катастрофическим последствиям для экономики Украины. Поэтому ІСС Ukraine обратился с официальным письмом в Министерство инфраструктуры с просьбой воздержаться от принятия Проекта приказа в текущей редакции», - резюмировали в ICC Ukraine.
Ранее отраслевые эксперты предостерегали, что проект приказа МИУ относительно линейного судоходства, грозит стране потерей части линий, падением экспорта и обрушением курса гривны. А экс-министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что инициатива МИУ – это свидетельство того, что ведомство множит бюрократические процедуры вместо того, чтобы развивать морскую отрасль Украины.