Об этом заявил в интервью «Фактам» адвокат Шаповалова, старший партнер адвокатского объединения Lawyers Alliance Сергей Митюрин.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяВ частности, по делу появился прокурор, который, по его собственному признанию, ознакомился с его материалами за пару часов до начала судебного заседания.
«Поэтому он просто повторил все, что было написано в подозрении, и суд это воспринял без вопросов. Например, прокуратура, чтобы объяснить, почему Шаповалова нужно оставить под стражей, просто переписала все известные риски из Уголовно-процессуального кодекса – бегство, влияние на свидетелей, – но без объяснения, почему тот или иной риск касается именно моего клиента», – подчеркивает адвокат.
Шаповалов продолжает находиться за решеткой, так как суд отказывается изменить ему меру пресечения.
«Дело Шаповалова сейчас как бы замораживают: и до приговора еще далеко, и из СИЗО его не отпускают. Похоже, всех устраивает, что это дело в том состоянии, в котором оно сейчас», – свидетельствует Сергей Митюрин.
Он добавляет, что по закону следствие может длиться 12 месяцев после объявления подозрения, но может быть и продлено. При этом, по его оценке, следствие по делу Шаповалова «не очень активно».
Вместе с тем, говорит Митюрин, «18 мая в Апелляционном суде Киева будет рассмотрена очередная апелляция. И будет новая уже третья коллегия судей. Увидим, какое решение она вынесет. Надеюсь, на этот раз судьи нас и выслушают, и услышат».
Как известно, Шаповалов арестован по подозрению в якобы препятствовании законным действиям ВСУ в особый период. По версии следствия, которое ведет ГБР, это препятствие было выражено в том, что Департамент госзакупок МО подписал 11 контрактов на поставку шлемов, бронежилетов и обуви для ВСУ, но часть этой продукции оказалась ненадлежащей.
Сам Шаповалов недавно в интервью рассказал, что в начале большой войны никто не верил, что МО сможет закупить 16 тыс. бронежилетов и шлемов. А в результате его команде удалось приобрести их в 50 раз больше. Львиная доля продукции, которая, кстати, закупалась в странах НАТО, используется ВСУ. Относительно некачественной амуниции идет претенциозная работа, то есть поставщики либо заменяют товары на качественные, либо возвращают деньги.