Об этом заявил бывший советник Офиса президента Украины Алексей Арестович в интервью с журналистом Юрием Романенко.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПо словам Арестовича, в начале операции под Бахмутом войска вступили в стычки и заняли оборонительные позиции, оказавшиеся весьма невыгодными для украинских сил. Вместо того, чтобы планировать стратегическое отступление и создание новых оборонных линий, что было бы выгоднее, военные остались в сложных условиях и выставили на риск многочисленных военных.
"В какой-то момент операция приняла характер содержания района и рубежей, которые не нужно было удерживать. Можно было отходить, становиться на другие высоты. Для этого нужно было подготовить линию обороны "Суровикина", пока войска выигрывали в Бахмуте время", – говорит он.
Вопрос, почему не были подготовлены альтернативные оборонные рубежи и почему не было обеспечено выведение войск из этой зоны, остается открытым.
"Никогда не ответить нашему военно-политическому руководству, где наша линия "Суровыкина". Не существует ответа, кроме такого, за который народ и военные спросят", - убежден экс-советник офиса президента.
Сейчас, когда украинские войска проводят операцию на южном фронте и прорываются вглубь территории врага, потери, понесенные под Бахмутом, отмечают важность правильного военного планирования и стратегического руководства.
"Под Бахмутом началась эта молотилка мобилизованных, потому что не вводили части, которые должны были выступать на Юге. И потому, что бросали людей туда почти как россияне. В том же режиме", - добавляет Алексей Арестович.
В конце концов экс-советник глубоко убежден, что другие условия и более выгодные рубежи изменили бы ситуацию.
"Когда город стал ловушкой, нужно было выйти оттуда. Запустить противника и мочить его там. Между тем, приготовить оборону и стать так, чтобы там никто не мог продвинуться", - утверждает он.