Продолжая тему событий вокруг Китаево, в канун Дня памяти Победы над нацизмом во Второй Мировой войне, хотелось бы поднять тему, как пытаются стереть память реальных героев, жителей Китая. В данном материале, хотелось бы поднять историю и судьбу РЕАЛЬНЫХ людей, которых знают и уважают, которыми гордятся.

На фоне «борьбы за «поселение – призрак», более похожее на истерию, происходят и другие события, когда некоторые историки - конъюнктурщики, на фоне общественного интереса и руководствуясь современными политическими трендами, готовы переписать историю Украины

Речь идет о Марии Боровиченко более известной как «Машенька из Мышеловки». Она родилась в тогдашнем пригороде Киева – Мышеловке, граничащем с Китаево 21 октября 1925 года. В 1941 году, когда немцы вплотную подошли к Киеву, она доставила в штаб 5 воздушно-десантной бригады важные данные. 11 августа была зачислена санитаром, а уже 13 августа на территории Киевского сельхозинститута (ныне НУБИП) вынесла на себе восемь бойцов и застрелила двух фашистов при спасении комбата Симкина. Маша самоотверженно боролась с фашистским нашествием подвергая себя каждой минуте смертельной опасности. Прошла боевой путь от Киева до Сталинграда. Умерла 14 июля 1943 года под Курском на виду у боевых товарищей, спасая раненого офицера Память о ней была увековечена в поименованной в ее честь школе №122, в которой она училась и в названии одной из улиц Мышеловки. В 1965 году указом Президиума Верховного совета СССР сержанту Марии Сергеевне Боровиченко посмертно присвоено звание Героя Советского союза за проявленные отвагу и героизм.

Но в последнее время улицу, названную в ее честь, решили переименовать. Кто-то единолично решил вычеркнуть ее имя из памяти жителей Голосеева, прикрываясь «патриотическими намерениями» и борьбой с рашизмом.

Так в чем ее вина, что ее память пытаются стереть? В том, что она добровольцем ушла в неполных 16 лет защищать свою Родину? А мало ли у нас современных девушек, которые так же добровольно отправились на войну. И ее жизненный путь не пример для подражания? Где уверенность, что завтра так же не постараются вычеркнуть из человеческой памяти имена современных героев? Ведь уже сегодня, ребята защищающие Украину от российского нашествия, все чаще сомневаются, что после войны их подвиги тоже будут стерты из памяти потомков и они никому не будут нужны. К сожалению, такие мнения имеют основания на фоне отношения некоторых деятелей к ветеранам и инвалидам современной войны.

Популярные статьи сейчас
Уклонистам приготовить кошельки: штрафы за необновление данных могут увеличить – на сколько В Украине повысят еще один коммунальный тариф Елена Бюн рассказала, кто на самом деле заказал убийство Ирины Фарион Коммунальщики нашли управу на хитрецов, которые не платят годами: лишают самого важного
Показать еще

Вера Гедройц, в честь которой переименована вышеупомянутая улица, происходит из литовского княжеского рода. Родилась в селе Слободище Орловской губернии. Училась в Брянской прогимназии затем в Орловской гимназии. В 1898 году окончила Лозанский университет в Швейцарии. После возвращения в Россию была одним из близких людей царской семьи. В 1904 году пошла добровольцем на фронт русско-японской войны в качестве хирурга. Участвовала в первой мировой войне. После ранения в 1917 году прибыла на лечение в Киев. После выздоровления работала в детской больнице и факультетской хирургической клинике киевского мединститута. О себе говорила в мужском роде "я ушел", "я оперировал", "я сказал".

Последние годы прожила в Киеве с графиней Марией Нирод, являясь с ней в фактическом браке. Писательница Наталья Ворнцова опубликовала о ней книгу «Вера Гедройц: княжна, гений, хирург, лесбиянка». Умерла в 1932 году в Киеве от онкологического заболевания, похоронена на Корчеватском кладбище.

Особенностью этой истории выступает тот факт, что один и тот же историк выступил инициатором переименования улицы, носившей название героини украинки Марии Боровиченко на улицу лесбиянки Веры Гедройц – врача, российской аристократки. С кем советовался и чем руководствовался инициатор переименования, сказать сложно.

В нашей истории, особенно за последние сто лет, было достаточно деятелей, которые в угоду власти и найти свое место в современных реалиях готовы были и на переписывание истории, и на клевету, и на открытые обвинения своих коллег. С остальным, сам инициатор, может дать ответ. Но попытаемся разобраться.

На первый взгляд и у Боровиченко и у Гедройц есть нечто общее – обе отправились на войну санитарками. Обе так или иначе связаны с Киевом. Одна родилась в Киеве и погибла в России, другая родилась в России и умерла в Украине. Свою жизнь прожили в СССР. На этом общность биографий и кончается.

Если посмотреть на происхождение, то Мария Боровиченко из рабочей семьи, а Вера Гедройц – княжна. Насколько их вклад в историю и судьбу Украины имеет значение, трудно сказать . Здесь главное другое – Мария Боровиченко десятилетиями была для жителей района землячкой, образцом патриотизма и примером для подражания молодежи. Вера Гедройц известна, пожалуй, только в узких кругах.

На этом можно было бы поставить точку. Если бы не одно "но".

Главное другое – попытка поставить русскую аристократку с лесбийскими наклонностями выше украинской девушки из рабочей семьи, которая в 16 лет ушла защищать родину и отдала свою жизнь ради победы над захватчиком. Это циничный «грязный камень» в сторону людей, которые с давних времен живут на Украинской земле. Для которых Мария Боровиченко – реальная личность, олицетворение героизма, которую помнят, уважают и будут уважать в веках!

Тенденция к навязыванию новых «героев» с одновременной попыткой стереть память о людях которых уважают за реальные дела, это следствие того, как коллективный миф превращается в идеологию – непонятную и враждебную народу.

Только немногие это осознают. В чем разница между МИФОМ и ИДЕОЛОГИЕЙ? МИФ рождается по вере людей. ИДЕОЛОГИЯ – использует эту веру в своих целях. Нас пытаются убедить, что княжна Гедройц важнее «Машеньки из Мышеловки». А Победа 1945 года в страшной войне – русское достояние, а тех, кто помнит и чтит Героев сломавших хребет фашизма, сейчас пытаются выставлять сторонниками рашизма.

К сожалению, мы снова созерцаем не только как переписывающие историю, уничтожают памятники прошлой эпохи, призывают к борьбе с классовыми врагами, но и начинают делить украинцев на «правильных» и «врагов». Осознает ли наш горе-историк последствия такого разделения украинцев? Как быстро мы дойдем, сначала до гражданского противостояния, потом до доносов в правоохранительные органы, в остальном до террора и гражданской войны? В 1917 году, так же, все начиналось с мечтаний о новой жизни, а чем кончилось…

Пример переименования улицы Марии Боровиченко наглядно демонстрирует тот факт, что общество в определенных вещах не меняется. Те, кто еще вчера ею гордились, сегодня стыдливо терпят переименование. А те, кто хранит о ней память, с легкой руки новых «комиссаров», становятся «врагами народа». Нужно понять, если на замену МИФАМ не приходит НАУКА, а ИДЕОЛОГИЯ, к добру это не приведет. И мы снова будем двигаться по кругу собственных ошибок. Стремимся ли мы к этому, или перестанем делить народ на «правильных» и «врагов»? Сможем найти в себе мудрость, чтобы выбрать единство и компромисс, а не раздор? Основой будет служить правдивая история

Вопрос «Марии Боровиченко» это не только об истории, но и о человеческом достоинстве. Насколько люди готовы объективно оценивать своих земляков и осуждать псевдогероев. Мы либо учимся жить в согласии и правде и справедливости, либо будем терять время в поисках врагов. Мы либо станем независимыми, либо снова окажемся в стойле. Объединимся, уничтожат ли нас поодиночке.

Приближающийся День Победы над нацизмом, лишний повод осмыслить и собственную историю и место в ней каждого из нас. А тем, кто изменил приспособление ко лжи, приспособлением к смелости стоит осознать - Украинский народ не позволит издеваться над собственной историей. Герои не погибают. СЛАВА УКРАИНЕ, ГЕРОЯМ СЛАВА!!!