В основе эффективного бизнеса всегда лежит проработанная бизнес-идея. Она должна быть уникальной, решать конкретную проблему или удовлетворять определенную потребность, которую не смогли полностью закрыть другие игроки рынка. Но где такую найти? А главное – как превратить хорошую идею в прибыльное дело? Еще на старте развития идеи важно изучать не только внутренний рынок, считает предприниматель Александр Еселев, но также смотреть, что происходит за рубежом – такой анализ поможет создать уникальное предложение, которое будет востребовано потребителями. Еселев буквально сам создал нишу для своего бизнеса и уже больше 10 лет руководит компанией «Инталео», которая является единственным в Украине производителем защитных стекол для смартфонов, а его бренды аксессуаров для мобильных устройств Global, Piko, Intaleo и AccLab успешно конкурируют с товарами крупных зарубежных поставщиков.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяИзучение потребностей рынка
Успешная бизнес-идея – не просто хорошая мысль, а результат глубокого анализа рынка, потребностей клиентов и своих собственных возможностей. Правильным решением будет выбор ниши, которая полностью соответствует имеющемуся опыту и навыкам.
Александр Еселев занялся построением бизнеса 17 лет назад, когда аксессуары для мобильных устройств, как и сами мобильные, только начали становиться массовыми товарами.
Сначала просто продавал защитные аксессуары для коммуникаторов и карманных ПК, но сумел наладить сотрудничество с компанией Unitrade – крупнейшей тогда сетью электроники в Украине – и быстро расширил рынок сбыта: завязал деловые контакты с национальными сетями Foxtrot, Comfy, Eldorado,Mobilochka, Epicenter и другими. Спустя два года Еселев предлагал широкий спектр аксессуаров уже под собственными торговыми марками.
«Именно изучение рынка подсказало мне, что востребованность в аксессуарах для мобильников будет расти вместе с популярностью самих устройств», – говорит предприниматель.
Но ему хотелось большего – самому создавать полезный продукт. Так родилась бизнес-идея организовать собственное производство одного из самых востребованных аксессуаров – защиты экрана. Сначала это были пленки, а затем тонкое закаленное стекло. Предприятие Еселева стало единственным производителем в стране и потеснило зарубежных конкурентов. Так глубокое понимание рынка позволило ему сформировать нишу с большим потенциалом роста.
Применение передовых технологий
Однако, только хорошей, хоть и проработанной, идеи для развития бизнеса недостаточно. Отличная бизнес-идея, как показала практика предпринимателя, поможет выйти на рынок, но для продолжения конкурентной гонки нужно искать все новые и новые решения. Александр Еселев сделал ставку на изучение существующих технологий и разработку собственных. В 2019 году уникальное производство полного цикла, состоящее из 15 этапов, заявило о себе международным партнерам – компания представила свои достижения и инновационные разработки на международной выставке CEE Expo в Киеве, и о них узнала широкая аудитория. Среди наиболее заметных технологических ноу-хау компании – усовершенствованный метод химической закалки стекла.
«Новаторские решения нужны для повышения эффективности и снижения затрат», – поясняет предприниматель. – «Благодаря им компания снизила количество отходов при резке стекла, сократила время обработки и увеличила выход олеофобного покрытия. Инновации позволяют бизнесу оптимизировать производство, повышать его конкурентоспособность».
Сейчас Александр Еселев и его команда изучают новую технологию – лазерной обработки краев стекла. По словам предпринимателя, инновационная технология LET позволяет устранить микродефекты на кромках, снизить остаточные напряжения, повысить ударную прочность изделий и добиться идеального внешнего вида кромок. Сейчас проводятся тестовые испытания. Специалисты анализируют, как интегрировать ее в производственный процесс. Помимо этого, Александр внимательно следит за развитием рынка ультрапрочных стекол, изготовленных из литий-алюмосиликатных или нанокерамических материалов. По его мнению, их технические характеристики открывают новые возможности для развития производства.
«Каждая из этих инноваций может лечь в основу новой бизнес-идеи по созданию защитных решений для мобильных устройств», – считает он.
Применение передовых технологий и материалов позволяет бизнесу создать инновационные продукты, ускорить производство, повысить конкурентоспособность и масштабироваться.
Стратегическая ориентация
Удачная бизнес-идея, технологические инициативы, грамотная управленческая и производственная стратегия и десятикратное масштабирование рабочей команды сделали компанию Александра Еселева не просто устойчивой, но и позволили ей выйти на внешние рынки. Его товары уже знают в Азербайджане, Польше, Чехии, Эстонии и США. А сам Александр стал заметной фигурой в международном предпринимательском сообществе. В этом году Еселева как авторитетного эксперта пригласили в жюри премии The American Business Expo Award. Это престижный международный конкурс, организованный коалицией бизнес-лидеров и новаторов, в том числе компаниями American Business Carnival, Crazy Unicorns, Neuron Expert Corporation и CASES&FACES. Мероприятие посвящено прорывным идеям, лидерству и влиянию в бизнесе и технологиях.
Александр Еселев оценивал участников в категориях «Предприниматель года (потребительские услуги)» и «Предприниматель года (потребительские товары)».
«Выставляя баллы номинантам, я обращал внимание на уникальность концепции, продукта или решения, творческий подход к решению отраслевых задач и другие критерии. Для меня также было важно проследить, как развивался их бизнес от идеи до успешного дела, насколько инновационны проекты», – рассказывает Александр Еселев.
По словам предпринимателя, успех победителей – не только в конкурсах, но и на рынке – обусловлен умением разглядеть идею, проработать концепцию бизнеса, выстроить процессы и неустанно развиваться, создавая все новые и новые решения для реальных проблем потребителей, и уверенно заявлять о себе.