Об этом он рассказал на канале Руслана Бортника.

«У нас исчезло судостроение. Многие страны строят корабли, но авианосцы – это высшая лига судостроения, поскольку они очень сложные в техническом и инженерном плане, к этому движутся десятилетиями. Вот в Николаеве были в состоянии строить авианосцы, но это осталось в прошлом», – отмечает Андрей Золотарев.

Ведь даже корвет «Гетман Иван Мазепа», подчеркивает он, Украина, которая раньше строила авианосцы, сейчас строит в Турции почему-то. Наши же корабелы, добавляет эксперт, работают в Южной Корее, в Польше, в россии, в Финляндии, а это – человеческий капитал, технологические компетенции, которые создаются десятилетиями, и их очень быстро и легко потерять.

По случаю он приводит пример Великой Британии, чья школа судостроения до Первой мировой войны считалась эталоном. Но вот Первая мировая война закончилась, рассказывает эксперт, наступает эпоха пацифизма, Вашингтонские соглашения ограничивают флот ведущих стран, заказов нет, массовые увольнения, поколения корабелов выброшены на улицу, а когда в 1930-ые годы запахло войной, профессионалов для модернизации кораблей не осталось. Поэтому, констатирует он, всю Вторую мировую британцы воевали с браком и недоделками, и это классический пример того, почему важна традиция, преемственность и непрерывность производства.

«А что у нас? Сегодня страна вкладывает миллиарды евро в фирму Fire Point, в ракету «Фламинго», но я что-то не уверен в том, что это будет действительно эффективное и серьезное оружие», – заключает Андрей Золотарев.

Популярные статьи сейчас
Гороскоп на сегодня 25 сентября: новости тельцов, успех львов и невнимательность стрелков ПриватБанк ограничил снятие наличных: что нужно знать клиентам Пенсионеров заставят вернуть часть денег государству: кому стоит переживать Налоговая усиленно возьмется за украинцев: кому уделят особое внимание
Показать еще

Как сообщал Знай.ua, Мусиенко заявил, что США при Трампе не будут вписываться ни за Украину, ни за Европу.

Также Знай.ua писал о том, что Касман об использовании дронов: «Украина не просто пришла просить помощи, она тоже может помочь».