Поэтому необходимо еще раз проанализировать требования, которые выдвигают Министерства. Об этом говорится в открытом письме главе Мининфраструктуры Владиславу Криклію от Ассоциации «Укрметаллургпром».

"Предельные сроки специализированных грузовых вагонов значительно ограничиваются. Это приведет к существенному сокращению их количества в период до 2028 г. - в том числе, будет выведено из эксплуатации 1620 единиц обкотишовозів (34% доступного парка). А этот специализированный подвижной состав является остродефицитным. Трудно пополнить баланс выбывающих вагонов из - за длительного срока окупаемости и ограниченного сегмента рынка, где такие вагоны могут быть использованы», - объясняют промышленники.

Из-за того, что дефицит вагонов может привести к срывам отгрузки продукции, в Ассоциации просят Минэкономики провести дополнительное изучение предельных сроков для специализированных грузовых вагонов вместе с АО «Укрзализныця».

Еще одну угрозу несет требование обязательно осуществлять продление срока службы грузовых вагонов каждые три года, и только путем проведения капитального ремонта.

«Это несет в себе значительные риски длительного согласования технических условий (далее ТУ), необходимых для проведения таких ремонтов (обычно ТУ для полувагонов выполняют на 10-11 лет). В конечном итоге это приведет к невозможности эксплуатации значительного количества подвижного состава, который будет находиться в пределах разрешенных предельных сроков. Поэтому целесообразнее было бы осуществлять продление срока службы всех типов вагонов после капитального ремонта (КР) или капитального ремонта с продлением срока (КРП) сроком до 5 лет», - отмечают в Ассоциации.

Популярные статьи сейчас
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен Ощадбанк отменил ограничения для владельцев карт: что станет бесплатным Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ
Показать еще

Напомним, Государственная регуляторная служба (ГРС) не согласовала проект приказа, которым Мининфраструктуры собиралось значительно сократить срок эксплуатации грузовых вагонов, что привело бы к безумному дефициту почти всех видов грузовых вагонов.

В свою очередь АО «Укрзализныця» предложила Мининфраструктуры компромисс: ограничить 33 годами лишь срок службы полувагонов, а срок использования зерновозов продлить до 45 лет.

Однако минэкономики и его глава Игорь Петрашко в начале декабря созвали закрытое заседание, на котором собирались в ручном режиме, без представителей промышленности и бизнеса, заблокировать решение Государственной регуляторной службы. В результате появился альтернативный проект приказа, в котором требования бизнеса и УЗ были учтены лишь частично.