Об этом заявил президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков в эфире телеканала «Украина 24».

По словам главы «Укрметаллургпрома», 40% перевозимых железной дорогой грузов – продукция горно-металлургического комплекса, и предприятия отрасли как никто заинтересованы в эффективной работе «Укрзализныци».

«Должна пройти реструктуризация «Укрзализныци», которая позволит разделить пассажирские и грузовые перевозки. Это позволит найти правильное применение деньгам и не заниматься кросс-субсидированием. Ежегодно 13-15 млрд грн переводится из грузовых перевозок на пассажирские. Это неправильно, это создает проблемы с качественным обслуживанием грузов», - рассказал Каленков.

Он также акцентировал: тарифы на перевозку грузов должны быть экономически обоснованными, а их формирование – прозрачным. По его мнению, создание отраслевого регулятора позволит навести порядок в тарифообразовании в транспортной сфере.

Популярные статьи сейчас
Пенсия вырастет почти на 1000 грн: кто может надеяться на повышение Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений Приятная неожиданность: в Украине начали снижаться цены на некоторые овощи Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно
Показать еще

«Должна быть создана независимая комиссия регулирования в транспорте – это то, о чем говорится уже последние 5-7 лет. Наконец-то это должно осуществиться, все мы очень ждем, что это состоится в ближайшие полгода-год. Именно НКРТ – независимая комиссия регулирования транспорта должна заниматься экономически обоснованных тарифов», - сказал Каленков.

Ранее глава «Укрзализныци» Владимир Жмак заявил, что в 2021 году УЗ будет разделена на 4 компании, а непрофильные активы будут выставлены на продажу или переданы в концессию. Также УЗ планирует инвестировать в обновление подвижного состава компании и железнодорожную инфраструктуру 25 млрд гривен.

Экономический эксперт Борис Кушнирук также заявил, что проблему непрозрачности формирования тарифов в транспортной отрасли решит создание независимого регулятора - Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта (НКРТ). В Верховной Раде уже зарегистрирован соответствующий законопроект №3927.